Коньячный рынок в 2003 году являет собой неиссякаемый источник оптимизма для всех, кто переживает за возрождение отечественного производства. В марте украинские коньячники даже увеличили заданные в начале года темпы роста, и, в результате, вышли по итогам первого квартала на почти невероятный показатель в 391 тыс. дал выпущенной продукции. Это на целых 24,1% больше, чем в первом квартале 2002 года (тогда заводы разлили 315 тыс. дал коньяка).
Что ж, уже сейчас с уверенностью можно говорить о том, что 2003 год должен стать переломным для коньячного рынка. Как мы уже писали, доля фальсификата может сократиться до величин, которые можно считать приемлемыми. Если по итогам года внутри страны будет выпущено 1,85 млн. дал коньяка, и еще 0,2 млн. дал будет легально завезено из-за границы, но на долю теневого рынка (включая контрабанду) придется не более 10 – 12% продаж.
Такая легализация не может не радовать, но для производителей она обернется многократным усилением конкурентной борьбы во всех ценовых сегментах. Теперь, когда производитель получит возможность выбирать себе коньяк, не опасаясь подделок, производителям придется приложить немало усилий для того, чтобы привлечь его внимание именно в своей торговой марке.
В сущности, с посветлением, на коньячном рынке начинается работа по созданию сильных торговых марок, с четким позиционированием. Начинается борьба за узнаваемость, за аудиторию, за лояльность. И заводам, которые только в прошлом году по настоящему вышли на рынок, будет чрезвычайно сложно с ходу включится в эту жесткую борьбу.
Учитывая то, что рентабельность производства коньяка еще ниже, чем у водки, а, благодаря законодательной базе, клуб коньячных производителей не может расти, мы станем свидетелями противостояния рекламных и маркетинговых стратегий, а не бешенных рекламных бюджетов, как на водочном рынке. И в этой борьбе действительно победит сильнейший.
А. Филановский
09.04.2003
Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/news/ukraine/307.htm
Назад
|