Лидер партии "Яблуко" Михаил Бродский обратился к Киевскому городскому председателю Александру Омельченко с предложением запретить размещать на улицах столицы внешней рекламы табака и алкоголя. "Такое решение стало бы важным шагом к полному запрету в Украине рекламы алкогольных напитков и табака", - отметил он.
Лоббирование полного запрета рекламы алкоголя и табака Михаил Бродский назвал таким же важным направлением работы партии "Яблуко", как и борьбу за снижение налогов.
Он считает вполне реальным принятие Верховной Радой законопроекта о запрете рекламы табачных изделий и алкогольных напитков и ссылается на прецедент, созданный Верховной Радой предыдущего созыва.
Так, 15 ноября 2001 года большинством голосов Верховная Рада поддержала поправку члена фракции "Яблуко" Юрия Сахно к Закону "О рекламе", которая предусматривала полный запрет рекламы табака и алкоголя еще с 1 января 2002 года. "Президент Кучма, хоть и наложил тогда вето, также согласился на полный запрет рекламы табака и алкоголя, предложив лишь отсрочить ее введение в действие", - отметил Михаил Бродский.
"Нельзя мириться с тем, что в Украине идет пропаганда продукции, которая наносит значительный вред здоровью граждан Украины. Сегодня в Украине курят 37% подростков в возрасте 13-15 лет, а в 10-летнем возрасте пробует сигарет каждый десятый. Алкоголь употребляют свыше 60% подростков. Именно поэтому особое наше беспокойство вызывает влияние рекламы на украинских детей и подростков. Они, по данным социальных психологов, наиболее открыты для ее восприятия", - сказал лидер партии "Яблуко".
Вместе с тем Михаил Бродский приводит мнение специалистов, что у курящих и употребляющих алкоголь подростков еще нет сильной зависимости, поэтому устранение рекламы, а вместе с нею стимулирование потребления этой продукции и призывов "попробовать", значительно снизит, как показывает мировой опыт, уровень потребления.
29.01.2003
Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/news/ukraine/31.htm
Назад
|