ООО "Национальные алкогольные традиции" проводит с 1 марта до 20 мая маркетинговое исследование, целью которого является изучение предпочтений потребителей алкогольных напитков торговой марки «Хлебный Дар». У участников акции есть возможность выиграть внедорожник Hummer или же один из четырех квадроциклов.
В акции участвуют покупатели продукции ТМ «Хлебный Дар» емкостью 0,5 л. или 0,7 л. любого из наименований ассортимента. Достаточно инновационным ходом является нанесение на верхней части колпачка бутылки индивидуального восьмизначного кода, который (для дальнейшего участия в акции) необходимо отправить с помощью SMS. Верхнюю часть колпачка с нанесенным кодом нужно сохранить до конца акции.
«ЭН» решили выяснить, сколько необходимо выпить водки ТМ «Хлебный Дар», чтобы иметь реальный шанс выиграть Hummer или один из квадроциклов. Необходимо отметить, что главный приз это не сам автомобиль, а его денежный эквивалент, который предоставляется организаторами для подконтрольного приобретения автомобиля и обязательно жёлтого цвета. Стоимость HUMMER Н3 составляет около $60 тыс.
Можно предположить, что это не рекламная акция только ТМ «Хлебный Дар», а скорее совместный проект с производителем HUMMER. В противном случае в акции не было бы столь жестких условий по получению главного приза.
Для того, чтобы уточнить условия акции «ЭН» позвонили по телефону горячей линии. На звонок немедленно ответили и сразу же поинтересовались анкетными данными: датой рождения и регионом, откуда осуществляем звонок – ничего не поделаешь, маркетинговое исследование. И только после этого поинтересовались, что собственно нас интересует.
Журналист «ЭН» попробовал уточнить, какой налог придется заплатить от стоимости приза, так как в правилах участия в розыгрыше сказано, что «Стоимость подарков/главного подарка облагается налогом в соответствии с требованиями действующего законодательства Украины». На вопрос – кто и сколько оплатит налог на получение приза, на горячей линии ответили, что: «об этом вы узнаете после получения уведомления о выигрыше».
Как рассказала «ЭН» юрист Светлана Москвина, ставка налогообложения выигрышей подоходным налогом в законодательстве составляет 30% от стоимости приза. Но, если под выигрышем подразумевается возможность приобретения за 1 грн., то факт налогообложения не наступает. 15% подоходного налога взимаются в случае вручения подарка.
Таким образом, ТМ «Хлебный Дар» приготовила победителю сразу два сюрприза: сам приз и неизвестную информацию про налог с выигрыша. Поскольку стоимость главного приза около $60 тыс., то сумма налога может составить до $18 тыс., и зависит сугубо от юридической формулировки оформления передачи выигрыша.
Второй наш вопрос касался упомянутых 4 призовых квадроциклов: какие конкретно модели квадроциклов, кто производитель и будут ли вручаться квадроциклы или их денежный эквивалент с последующей обязательной покупкой. На этот вопрос ответили, что : «квадроциклы - это такие мотоциклы, только с четырьмя колёсами». Более детальную информацию предоставить отказались.
Для желающего стать владельцем Hummer, достаточно купить бутылку водки стоимостью 12-15 гривен и отправить (как уже упоминалось) SMS-сообщение (стоимость 60 коп.). Если предположить, что участник акции для увеличения шансов выиграть будет приобретать по одной бутылке водки в день, то возможное количество отправленных сообщений, в таком случае вырастет в 50 раз (исследование длится 50 дней), а при наличии крепкого здоровья в 100.
Затраченная на участие сумма составит по самым скромным подсчётам 630 гривен в первом случае и 1260 гривен во втором. Но даже в этом случае предстоит обойти в везении множество конкурентов, которые также любят спиртное.
В целом, данная акция предусматривает двоякую цель маркетинговое исследование (за отдельное исследование нужно заплатить немалую сумму) и продвижение продукции. При этом, говорить про данную акцию сугубо как про маркетинговое исследование было бы крайне нелепо. Призовые рекламные акции, проводимые время от времени крупными компаниями дают возможность собрать обширную базу покупателей (в том случае, если для участия в конкурсе нужно оставлять информацию о себе). По этим данным маркетологи анализируют уровень, географию потребления продукта и т. п.
На практике исследование может быть проведено только среди тех участников, которые воспользовались телефоном горячей линии, и теми немногими счастливчиками, которых назовут призёрами. Конечно, если предположить, что в качестве возможных победителей будет названо значительное число претендентов, исследование примет более ощутимые масштабы. Что касается вопросов заданных при использовании горячей линии, не понятно, как с помощью анкетных данных можно изучить, скажем, вкус потребителя.
«Водка «Хлебный Дар» поддерживает такие человеческие ценности, как семья, друзья, настроенный быт, любимая работа», - говорится в сообщении на сайте исследования. Таким образом, самые настойчивые участники смогут провести собственное исследование – можно ли, принимая участие в данном маркетинговом исследовании за 50 дней лишиться всего вышеперечисленного.
Для тех, кто не решится на подобные эксперименты, на сайте услужливо указаны габариты ящиков, в которые упаковываются бутылки – это надо полагать для запасливых и хозяйственных: заранее присмотреть место для удобного хранения приобретённой продукции для грядущего торжественного события – получения приза.
Дмитрий Постнов
17.05.2007
Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/news/ukraine/3357.htm
Назад
|