VODKA Online Rambler's Top100 VODKA Online - портал потребителей и производителей алкогольных напитков

Водка и алкоголь | Новости | В Украине


Квасной капитализм

В середине ноября столичный бизнесмен Андрей Белый совершил сделку по приобретению оставшихся 85% доли ООО «Монастырский квас». Отныне он является единоличным собственником данного предприятия и торговой марки «Монастырский квас». Основываясь на различных источниках, господин Белый, является владельцем киевской компании «Аквариус систем менеджмент», а также президентом Партнер-банка и председателем наблюдательного совета АО «Украинская пивная группа» (4-е пивоваренных предприятия в Украине).

Покупку Андреем Белым ООО «Монастырский квас» можно считать логичным шагом, направленным на развитие его профильного бизнеса - производства и реализации пиво - безалкогольной продукции.

По данным газеты «Деловая столица», доля была приобретена у  президента и основного акционера Европейского банка развития и сбережений Евгения Корникова. Общая сумма сделки сторонами не разглашается, однако, по данным издания «Деловая столица», она составила $10 млн.

Компания «Аквариус систем менеджмент» является управляющей компанией ряда производственных предприятий. Последнее приобретение значительно укрепляет позиции г-на Белого на рынке кваса. Завод «Монастырский квас», основанный в 1996 г., чьи мощности были спроектированы бельгийской компанией Seva Engineering, располагает двумя линиями по разливу напитков суммарной производительностью 16 тыс. бутылок в час.

По данным, которые были получены от сотрудников компании «Аквариус систем менеджмент», в холдинг также входят заводы ООО «Дарл» (г.Одесса) с суммарной производительностью более 12 000 бут/час и ООО «Альянс-1» (Ивано-Франковская обл) с суммарной производительностью более 6 000 бут/час. Также стало известно, что весной 2008 г. планируется ввод в эксплуатацию нового завода в г. Кривой Рог, с суммарной производительностью более 12 000 бут/час. Если такие планы воплотятся в жизнь, то «Аквариус систем менеджмент» закрепится на лаве лидеров квасного рынка. 

По данным украинских исследовательских агентств, по итогам 2006 г., ТМ «Монастырский квас», выпустила более 30 млн. л продукции и поделила первое место в рейтинге украинских производителей кваса вместе с запорожским ЗАО «БАН» (по 40%), подконтрольного группе инвестиционных фондов Euroventures Олеся Гаврилишина (квас «Ярило»). Что касается рынка Киева и Киевской области, то на нем «Квас Монастырский» на сегодняшний день занимает лидирующие позиции (более 50%).

Оценивая дальнейшие перспективы развития рынка кваса (ежегодный прирост – более 30%), можно прийти к выводу, что г-н Белый имеет шансы относительно быстро окупить затраты, понесенные на получение контроля над ним. В пользу такого предположения говорит тот факт, что последние годы основной конкурент предприятия из Вишневого – запорожское ЗАО «БАН» - стремительно теряло лидирующие позиции на рынке, а в этом году, после прекращения сотрудничества с корпорацией «Рідна марка» Петра Порошенко, занимавшейся его дистрибуцией, квас «Ярило» вообще исчез из розничной продажи в Киеве и заметно сократил присутствие в других крупнейших регионах страны (по данным исследовательских агентств – менее 20% рынка кваса, по состоянию на 01.11.07 г.).

Судя по всему, «Аквариус Систем Менеджмент» как производитель «Монастырского кваса» постарается этим воспользоваться – как стало известно из газеты «Деловая Столица», компания решила до мая 2008 г. значительно нарастить присутствие ТМ «Квас Монастырский» в рознице в Киеве и крупнейших регионах Украины.

Тем паче, в своем портфеле квасных брендов, имеется еще рад торговых марок, которые позиционируются в различных ценовых сегментах, это и ТМ «Данило», и ТМ «Пан Иван» и ТМ «Веркин квас». Впрочем, легкой жизни у бизнес-группы Андрея Белого все равно не предвидится – другие конкуренты, прежде всего, уже упомянутая «Рідна марка» и львовская «Перша приватна броварня», параллельно также строят наполеоновские планы по завоеванию рынка.

В частности, корпорация Петра Порошенко в этом году уже вывела на рынок свой квас «Древлянский», и за счет активной маркетинговой политики довела его долю на общенациональном рынке почти до 5%, а в 2008 г. планирует ее значительно увеличить. «Перша приватна броварня» также не стоит на месте – она активно продвигает как в Киеве, так и других регионах свой "Львовский квас", и сейчас занята наращиванием производственных мощностей.

Кто из них больше остальных преуспеет в удержании и завоевании предпочтений украинских потребителей – покажет уже 2008 г.

 


27.11.2007

Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/news/ukraine/3672.htm

Назад


Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки на VODKA Online. Для онлайн-проектов - гиперссылки (hyperlink) на http://www.vodka.com.ua

Copyright © VODKA Online, 2000-2024