Владелец одного из крупнейших производителей водки в Украине компании "Олимп" Павел Климец диверсифицирует свой бизнес. Как стало известно Ъ, он намерен инвестировать более $200 млн в строительство жилой и коммерческой недвижимости. Таким образом производители алкоголя снижают риски, существующие в их основном бизнесе, отмечают эксперты.
Компания "Олимп" основана в 1996 году. Производит водку ТМ Prime, "5 капель", "Олимп", "Вдала" и "Биленька", а также коньяк "Мистель". В 2006 году, по данным Союза оптовиков и производителей алкоголя и табака, доля компании в общем объеме производства водки и ликеро-водочных изделий в Украине составила 18,7% в натуральном выражении.
О том, что "Олимп" владеет объектами в сфере недвижимости и намерен развивать это направление, Ъ рассказал владелец компании Павел Климец. По его словам, первые инвестиции были сделаны еще в 2004 году – компания построила четырехзвездную гостиницу "Прага" (на 41 номер) и торгово-развлекательный центр (ТРЦ) "Золотое кольцо" (площадью 11 тыс. кв. м) в центре Донецка.
В конце декабря минувшего года для работы с недвижимостью "Олимп" создал отдельную структуру – ООО "Прайм Кэпитал групп". До 2010 года компания намерена инвестировать более $200 млн. Большая часть этих средств пойдет на строительство жилого комплекса "Чайка" на 210 тыс. кв. м (первая очередь строительства на 82 тыс. кв. м сдана в прошлом году) на выезде из Киева по Житомирской трассе. Еще около $30 млн будет инвестировано в строительство ТРЦ "Аврора" (25,42 тыс. кв. м) в центре Запорожья.
Павел Климец – не единственный собственник алкогольного бизнеса, инвестирующий в недвижимость. По данным участников рынка, строительством занимается также совладелец компании "Оверлайн" (ТМ "Мягков") Борис Кауфман. А винодельческая корпорация "Логос" Валерия Шамотия в 2006 году создала отдельное девелоперское подразделение. Среди ее проектов гостиницы, ТРЦ, офисные и жилые комплексы в Днепропетровске, Севастополе, Одессе и Херсоне. Общий объем инвестиций компании в строительные проекты составляет $464 млн.
"Мы решили заняться строительством в связи с высокой рентабельностью этого бизнеса: 25-30% в жилой и 10-15% в коммерческой недвижимости",– говорит Павел Климец. Для сравнения: рентабельность производства водки, по данным участников рынка, всего 10%, коньяка – 10-15%. Кроме того, инвестируя в строительство, производитель алкоголя снижает риски, существующие в его основном бизнесе, считает вице-президент инвестиционно-банковского подразделения ИК "Ренессанс Капитал" Сергей Алексеенко. Так, в проекте госбюджета на этот год предлагается повысить акцизный сбор на спирт, что может привести к замещению отечественной продукции на рынке коньяка импортной (см. Ъ от 28 декабря), напоминает директор "Маркет-Групп-Дистрибуция" Сергей Коба.
04.02.2008
Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/news/ukraine/3751.htm
Назад
|