У украинских пивоваров появился еще один мощный конкурент. В конце минувшей недели SABMiller – одна из крупнейших мировых пивоваренных компаний – объявила о покупке донецкого предприятия "Сармат", подконтрольного "Систем Кэпитал Менеджмент" Рината Ахметова. Участники рынка отмечают, что хороший портфель компании, включающий известные украинскому потребителю марки, позволит SABMiller стать заметным игроком на быстрорастущем украинском рынке.
SABMiller достигла договоренности с "Систем Кэпитал Менеджмент" Рината Ахметова о покупке у нее 99,84% пивоваренного завода "Сармат" мощностью 2,9 млн гектолитров пива в год, говорится в сообщении SABMiller, распространенном в четверг. Вместе с заводом компания приобрела торговые марки "Сармат", "Днипро" и Drive Max. В сообщении отмечается общая стоимость приобретаемых активов – около $130 млн. "Сумма сделки сопоставима с этой цифрой",– сказал источник Ъ в SABMiller. Сделка будет закрыта после одобрения Антимонопольным комитетом. SABMiller – вторая по величине пивоваренная компания в мире после InBev. Представлена в 60 странах мира. Основные брэнды: Miller, Peroni Nastro Azzurro, Pilsner Urquell. Выручка в 2006/07 финансовом году составила $18,6 млрд, чистая прибыль – $4,01 млрд. Объем продаж – 216 млн гектолитров. Акции компании котируются на Лондонской и Южно-Африканской фондовых биржах. Капитализация на Лондонской бирже к моменту закрытия торгов в пятницу составила 17,57 млрд фунтов. На заводе "Сармат" SABMiller сохранит производство пива "Сармат", "Днипро" и Drive Max. "Кроме того, мы наладим производство международных марок. Но каких именно – еще не решено",– сказал менеджер по работе с деловой прессой SABMiller Джонатан Оатс. Наиболее логичным, по мнению гендиректора "BBH-Украина" Петра Чернышова, было бы начало производства на заводе узнаваемых в Украине марок пива Velkopopovicky Kozel, Pilsner Urquell и Miller. "Впервые переговоры с SABMiller собственники 'Сармата' провели еще в 2004 году,– сообщил источник Ъ ЗАО 'Сармат'.– После этого в разное время покупкой интересовались InBev, Baltic Beverage Holding, Heineken и Efes". К продаже были предложены все производственные активы компании, но участники рынка говорят, что стратегического инвестора мог заинтересовать только пивоваренный завод в Донецке. Напомним, в собственности "Сармата" остаются еще четыре завода: Луганский пивоваренный завод, фирма "Полтавпиво", пивобезалкогольный комбинат "Крым" и предприятие по производству солода "Днепропетровский пивоваренный завод 'Днепр'" (ТМ "Полтавське", "Луганьпиво" и "Крым"). До сих пор SABMiller не владела производственными мощностями в Украине – с 2000 года компания импортирует в страну пиво своих марок преимущественно российского производства. Сейчас Miller и Pilsner Urquell стоят в рознице 7-8 грн за бутылку 0,33 л, Velkopopovicky Kozel и "Золотая бочка" – 5-6 грн за 0,5 л. В эксклюзивном импортере SABMiller в Украине "Пилснер Украина" говорят, что за последние несколько лет импортировали в страну порядка 198-330 тыс. л пива компании SABMiller. Для сравнения: объем пивного рынка Украины в 2007 году – 27,98 тыс. гектолитров на сумму $2,5 млрд. В компании-покупателе говорят о перспективности украинского рынка. "Мы давно интересовались возможностью открытия производства в Украине. Мы рассчитываем на рост доходов населения и увеличение объемов рынка",– сказал Ъ гендиректор по странам СНГ SABMiller Игорь Тихонов. В компании надеются, что в ближайшие годы среднегодовой показатель роста рынка пива в Украине будет самым высоким в Центральной и Восточной Европе (см. диаграмму). Так, в 2007 году, по данным участников рынка, он вырос на 19,4% в натуральном и на 42% в финансовом выражении. Достойную конкуренцию крупнейшим операторам в Украине SABMiller может составить, если наладит хорошую дистрибуцию, которая сейчас у "Сармата" сильна только на востоке Украины, говорят участники рынка. "SABMiller – сильный конкурент. Компания располагает замечательным портфелем премиальных торговых марок и имеет большой опыт в построении бизнеса",– говорит Петр Чернышов. В России, где SABMiller присутствует с 1998 года, рыночная доля компании составляет около 8% в натуральном выражении и около 12% в денежном (весь рынок около 110 млн гектолитров приблизительно на $10 млрд). Сделка с SABMiller – первая продажа "Систем Кэпитал Менеджмент" (СКМ) своих пивоваренных активов. Желание СКМ продать свой пивной бизнес участники рынка объясняют тем, что компания теряла рыночную долю. В 2006 году, по данным ассоциации "Укрпиво", рыночная доля "Сармата" сократилась с 12,4% до 9,7% в натуральном выражении. Доход от реализации продукции на 7% – до 640,206 млн грн, а чистый убыток увеличился на 84% – до 125,6 млн грн. В прошлом году рыночная доля "Сармата" снизилась до 7,6% в натуральном выражении. Вчера в пресс-службе отметили, что окончательное решение о будущем предприятий еще не принято. "Сейчас СКМ ищет покупателей для оставшихся четырех заводов",– сообщил источник Ъ в "Сармате".
12.05.2008
Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/news/ukraine/3883.htm
Назад
|