VODKA Online Rambler's Top100 VODKA Online - портал потребителей и производителей алкогольных напитков

Водка и алкоголь | Новости | В Украине


"Покупка актива -- самый быстрый способ выйти на рынок"
"Покупка актива -- самый быстрый способ выйти на рынок"

Гендиректор "Сармата" Игорь Тихонов о выгодности сделки для SABMiller. Мировой производитель пива компания SABMiller, купившая в начале мая завод "Сармат" у "Систем Кэпитал Менеджмент" Рината Ахметова, в пятницу объявила о назначении главы украинского предприятия. О планах развития "Сармата" новый гендиректор компании ИГОРЬ ТИХОНОВ рассказал руководителю отдела бизнеса Ъ АНТОНУ ОНУФРИЕНКО.

– Почему на эту должность пригласили именно вас? – Когда SABMiller покупает активы, она всегда назначает собственный менеджмент. Я семь лет работаю в компании на директорских позициях и хорошо знаю рынки СНГ. До моего прихода на позицию коммерческого директора SABMiller в России в продажах работало 28 человек и не было экспортных операций. Сейчас в процесс продаж вовлечены несколько тысяч человек. Кроме того, я принимал активное участие в подготовке стратегии развития компании на рынках СНГ и участвовал в покупке данного актива.
– Вы не воспринимаете назначение в Украину как понижение, ведь до сих пор вы отвечали за больший регион?
– Я отвечал только за продажи, маркетинг, финансы и не влиял на производство. А теперь в моей компетенции развитие компании на украинском пивном рынке – втором по величине в Восточной Европе и одном из крупнейших в Европе в целом.
– SABMiller рассматривал возможность выхода на рынок путем строительства собственного завода или вы изначально хотели купить одного из игроков?
– Мы рассматривали все варианты. Но покупка актива – самый быстрый способ выйти на рынок. Мы получили рыночную долю и производственную базу, на создание которых с нуля ушло бы не менее полутора-двух лет. Наличие брэнда, продающегося на локальном рынке,– это большой плюс.
– Вам интересны остальные заводы СКМ? – Мы довольно долго вели переговоры с СКМ, и изначально акционеры продавали только группу компаний целиком. Продать отдельно донецкое предприятие они согласились только сейчас.
– Какие задачи поставило перед вами европейское руководство компании SABMiller: по рыночной доле, финансовым и производственным показателям?
– Передо мной поставлена задача внедрить на предприятии международные стандарты производства SABMiller. В ближайшее время мы проведем оценку технологических и бизнес-процессов компании. Поскольку SABMiller является акционерной компанией, естественно, возврат средств акционерам должен произойти в разумно короткие сроки.
– Как изменится портфель торговых марок "Сармата"? – Компания приобрела три торговые марки – "Сармат", "Днипро" и Drive Max – и будет их поддерживать, выделяя достаточные бюджеты. Тот же "Сармат" – крупный брэнд, который не поддерживался в той мере, чтобы занять нормальную рыночную долю. Мы рассмотрим возможность запуска лицензионных брэндов с целью создания портфеля международных марок.
– В портфеле международных брэндов SABMiller в основном классические сорта светлого пива. Чем планируете удивить украинского потребителя?
– В ассортименте компании как классические, так и особые с ярко выраженными вкусовыми характеристиками брэнды, как Pilsner Urquell. Но на первом этапе приоритетным является поддержание существующих локальных брэндов "Сармата" и подготовка к выводу международных марок из портфеля SABMiller.
– После сделки с СКМ вы говорили, что решили выйти на украинский рынок, поскольку рассчитываете на его рост, а также на рост доходов населения. Каковы эти прогнозы?
– Мы исходим из опыта стран Восточной Европы, где с ростом доходов населения происходил рост пивного рынка. Сейчас аналогичный рост наблюдается в Украине. Кроме того, рано или поздно будет происходить переключение потребителей с таких крепких напитков, как водка, на более мягкие – пиво и вино. Сейчас в России и странах Восточной Европы показатель потребления пива – 80-85 литров на душу населения. В Украине показатель ниже, поэтому, очевидно, есть большие перспективы роста.
Интервью взял АНТОН Ъ-ОНУФРИЕНКО


--------------------------------------------------------------------------------
company profile
SABMiller Вторая по величине пивоваренная компания в мире после InBev. Представлена в 60 странах. Основные брэнды: Miller, Peroni Nastro Azzurro и Pilsner Urquell. Выручка группы в 2007/08 финансовом году составила $21,41 млрд, чистая прибыль – $2,288 млрд. В начале мая SABMiller объявила о приобретении пивоваренного завода "Сармат" (Донецк; принадлежал предпринимателю Ринату Ахметову) и выходе на украинский рынок (см. Ъ от 12 мая). Сумма сделки, по оценкам экспертов, составила около $130 млн.

 

--------------------------------------------------------------------------------
Личное дело
Игорь Тихонов Родился в 1970 году. Окончил Московский государственный авиационный институт им. Орджоникидзе, факультет авиационной техники. Начал карьеру в Mars LLC, где в течение восьми лет занимал управленческие позиции в департаменте продаж и торгового маркетинга. С 2001 года работал в российском подразделении SABMiller: сперва директором продаж и дистрибуции, а затем – директором по стратегии и гендиректором по странам СНГ.


07.07.2008

Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/news/ukraine/3956.htm

Назад


Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки на VODKA Online. Для онлайн-проектов - гиперссылки (hyperlink) на http://www.vodka.com.ua

Copyright © VODKA Online, 2000-2024