Налоговики предлагают правительству отменить ведомственное сопровождение транспортировки этилового спирта. Производители и переработчики полагают, что такие меры могут привести к увеличению теневого рынка.
В четверг правительственный комитет по экономической политике должен рассмотреть предложения Государственной налоговой администрации о либерализации правил транспортировки спиртов. Напомним, в 2004 г. Кабинет министров обязал ГНАУ обеспечить сопровождение транспортировки этилового спирта. Через год налоговики решили дополнительно контролировать перевозки спирта, установив единый порядок пломбирования и транспортировки продукта железнодорожным и автомобильным транспортом.
Сейчас же, судя по действиям налоговой, контроль за перевозкой спирта вдруг утратил свою актуальность — сопровождение в пути пытаются отменить. При этом, как отмечают эксперты концерна «Укрспирт», оператор не принимал участия в обсуждении изменений в ранее принятые правила, а также не проинформирован о причинах и обоснованиях пересмотра существующей ситуации. Как отмечают в концерне «Укрспирт», в случае отмены налогового сопровождения машин со спиртом будет прервана цепь контроля от налогового поста на спиртзаводах до потребителя, то есть ЛВЗ. «Таким образом налоговики хотят уйти от ответственности, а они должны контролировать»,— отмечает пресс-секретарь концерна «Укрспирт» Эльдар Селимов.
По его словам, теперь будет вообще непонятно, кто что и куда возит. «Если раньше водочники заказывали несколько нарядов на разных спиртзаводах, то сейчас никто не сможет проконтролировать, откуда они везут свой спирт»,— говорит Эльдар Селимов. Представитель концерна также отмечает, что подобные меры могут привести к увеличению теневого рынка спирта и, как следствие, уменьшению базы налогообложения.
Даже сейчас, при условии сопровождения каждой партии налоговыми органами, воровство не редкость. Так, в конце октября со Стадницкого спиртзавода исчезло 235 тыс. л конфискованной спиртосодержащей жидкости, которая была передана государством на хранение в начале июля 2008 г. Только в этом случае, по словам директора по маркетинговым коммуникациям ГК «Петрус» (ТМ «Златогор») Александра Петруленкова, стоимость конфиската доходит до 2 млн. грн., а с учётом налогов сумма доходит до 10 млн. грн. «Если же кто-то разлил из этого спирта водку, то убытки составляют порядка 20 млн. грн.»,— отмечает он. Как считает Александр Петруленков, при ликвидации сопровождения налоговая просто урезает штат, однако это несоизмеримо с теми потерями для бюджета, которые будут в случае принятия изменений. «Делается ряд опасных шагов, которые заводят в тень отрасль»,— считает он.
В то же время другие эксперты отмечают, что контроль за транспортировкой определенного вида товара (в данном случае спирта) не может быть функцией налоговиков, так как задачей ведомства является сбор платежей, а не конвоирование материальных ценностей. Что же касается возможной дезорганизации в поставках продукции и путаницы с ее происхождением, то, как отмечают специалисты, наличие на рынке фальшивых и некорректных документов требует усиления дисциплины и меры ответственности за нарушение, а не привлечения на постоянной основе специальных военизированных подразделений, работу которых оплачивают налогоплательщики.
Государственный концерн спиртовой и ликеро-водочной промышленности «Укрспирт» создан согласно постановлению Кабмина от 29 июня 1996 г. «Об усовершенствовании управления предприятиями спиртовой и ликеро-водочной промышленности». В состав «Укрспирта» входит восемь областных государственных объединений спиртовой и ликеро-водочной промышленности, 76 государственных спиртовых заводов, которые обеспечивают 95% производства спирта в Украине. 2007 г. спиртовые заводы «Укрспирта» закончили с прибылью 9 млн. грн.
24.11.2008
Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/news/ukraine/4226.htm
Назад
|