VODKA Online Rambler's Top100 VODKA Online - портал потребителей и производителей алкогольных напитков

Водка и алкоголь | Новости | В Украине


Продвижение украинской водки на рынки других стран

Шотландия - виски, Япония - сакэ, Украина - горилка. Что можно сделать для того, чтобы последняя ассоциативная пара возникала в умах не только у украинцев и у нашей относительно небольшой диаспоры, а и у жителей других стран? Как сделать нашу горилку известной в мире?

Эти вопросы поднимались на заседании пресс-клуба, организованного Ассоциацией оптовиков и производителей алкоголя и табака (СОВАТ). Сегодня уже никто не спорит, что украинские водочники могут предложить миру нечто большее, чем просто голые амбиции. Используя в производстве сырье высшей пробы - спирты "Люкс" и "Пшеничная слеза", обладая навыками продвижения брэнда на рынке, уже можно мечтать об экспансии в дальнее зарубежье. Кроме компании Nemiroff, экспортирующей продукцию в 40 стран мира, подобные программы шлифуют Союз-Виктан, Донецкий ликеро-водочный завод "Лик", Первый Одесский ЛВЗ и другие предприятия.

По оценкам ассоциации СОВАТ, сегодня 75% украинского экспорта алкогольных напитов приходится на Nemiroff. Далее с огромным отрывом в списке числятся МВКО "Арго" и Первый ликеро-водочный завод (ТМ "Мягков"). На их долю приходится от 4 до 5% всего экспорта.

Ожидается, что в текущем году экспорт водки и ЛВИ в 10 раз превысит показатели 2000 года и составит не менее 2200 тыс. дал, а к концу 2006 года объем зарубежных поставок выйдет на уровень в 10 млн. дал. Если суммарно мировой водочный рынок оценивается в 300 млн. дал, то Украина может реально занять на нем около 25 млн. дал или 12%.

Но создается впечатление, что продвижение горилки на рынки других стран нужно самим алкогольным компаниям. Государство в этот процесс если и вмешивается, то уж никак не для того, чтобы облегчить жизнь экспортерам. А между тем при умелом подходе к делу, популяризация наших брэндов за рубежом могла бы стать стабильным источником доходов для бюджета. Вспомним, как в советские времена ВВО Союзплодоимпорт эффективно использовало интерес к русской водке. Стоимость брэндов "Stolichnaya" и "Moskovskaya" исчислялась тогда миллиардами долларов.

Пока же просто поражает пассивность украинских торговых миссий. Если подписываются договора о поставках в Украину текилы, неужели невозможно наладить ввоз в Мексику водки на тех же условиях. Государство могло бы взять на себя и менее хлопотную обязанность. Не все производители могут участвовать в крупнейших мировых выставках и, чтобы рассказать о наших возможностях, Украине стоило бы оплатить взносы хотя бы нескольких предприятий.

Но вместо помощи, производители видят только преграды, как например Закон о бюджете, отменивший возмещение НДС для экспортеров продовольствия. Поправки к закону (законопроект 4000-1) не прошли второе чтение и будут обсуждаться повторно.

После вступления в силу новой нормы о НДС украинская горилка подорожает на 20% и естественно потеряет в конкурентоспособности. После этого можно надолго распрощаться с мечтой о дальних странах. Основными внешними рынками сбыта горилки останутся Россия, Польша и возможно некоторые страны СНГ.


17.12.2003

Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/news/ukraine/499.htm

Назад


Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки на VODKA Online. Для онлайн-проектов - гиперссылки (hyperlink) на http://www.vodka.com.ua

Copyright © VODKA Online, 2000-2024