В пятницу состоялось заседание Индустриального телевизионного комитета, где была рассмотрена новая редакция Закона "О рекламе", соавторами которого являются народные депутаты Юрий Артеменко, Николай Баграев и Александр Омельченко, сообщили Центру "ЛИГА" в консалтинговом центре "Радник".
На заседании Индустриального комитета присутствовали председатель Комитета Верховной Рады Николай Томенко, авторы законопроекта, члены Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания Александр Мартыненко и Виктор Понедилко, руководители центральных телеканалов Александр Богуцкий, Влад Ряшин, Александр Роднянский, Александр Ткаченко, Игорь Сторожук, Алексей Федун, а также руководители рекламных агентств.
Участники в целом поддержали законопроект, подчеркнув его важность, своевременность и направленность на интересы аудитории. В частности было отмечено, что новая редакция Закона "О рекламе" является более жесткой по отношению к телеканалам, однако такая жесткость вызвана в первую очередь интересами телезрителей. Участники заседания также выразили уверенность в поддержке народными депутатами предложенного законопроекта в первом чтении, что даст возможность продолжить работу по его усовершенствованию.
По мнению некоторых участников заседания, новая редакция Закона "О рекламе" позволит более четко регулировать права потребителей рекламы и будет способствовать развитию телевидению страны.
Екатерина Котенко, исполнительный директор Ассоциации сетевых телерадиовещателей Украины, отметила, что законопроект "О рекламе" учитывает большую часть европейских норм. Председатель правления ЗАО "УНТК "Интер" Влад Ряшин считает, что "с принятием нового закона украинский телерынок сделает еще один шаг к независимости". По мнению Александра Богуцкого, генерального директора телеканала ICTV, "данный законопроект направлен на развитие украинского медиарынка. Новый закон позволит устранить дискриминацию украинского рекламного рынка по отношению к российскому".
Юрий Артеменко, член фракции "Наша Украина", подчеркнул, что принципиальным моментом в новой редакции Закона является жесткий запрет прямой рекламы алкоголя и табака на телевидении и радио.
Народный депутат Николай Баграев отметил, что "принятие закона создаст предпосылки, с одной стороны, к уменьшению продолжительности рекламных блоков, а с другой, – увеличению прибыли телеканалов, что будет способствовать выпуску более качественного телевизионного продукта".
Александр Омельченко, член фракции "Наша Украина", основной акцент сделал на том, что в предложенном законопроекте потребитель вправе требовать от телеканала реквизиты фирм, реклама которых не имеет ничего общего с качеством рекламируемого продукта".
24.02.2003
Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/news/ukraine/60.htm
Назад
|