VODKA Online Rambler's Top100 VODKA Online - портал потребителей и производителей алкогольных напитков

Водка и алкоголь | Новости | В мире


Словенское вино начинает борьбу за заграничные рынки
Словенское вино начинает борьбу за заграничные рынки

Словенским виноделам, с энтузиазмом ожидающим финансирование ЕС для своей отрасли, придется долго отвоевывать позиции, чтобы выйти на чужие рынки и эффективно конкурировать с титанами мирового виноделия. В конце октября ЕС сообщил о предоставлении Словении около 3 миллионов евро для улучшения состояния виноградников в стране на следующий год. Такое решение подтверждает малоизвестную, но многолетнюю винодельческую традицию – Словения производит вино уже свыше 2000 лет.

Считается, что первую виноградную лозу сюда принесли римские легионеры.

Душан Бреич, директор Торгового союза Словении по вопросам виноделия, считает, что уже пора выводить в мир словенское вино и испытывает разочарование в связи с тем, что его страна недостаточно усердно искала необходимое финансирование перед вступлением в ЕС.

«Я думаю, мы не добились больших успехов в прошлом», заявляет Бреич. Но несмотря на это он намеревается использовать фонды ЕС для увеличения экспорта Словении с 5% до 20% в течение следующих нескольких лет.

В качестве ключевых потенциальных рынков Бреич рассматривает Великобританию и Германию: «Мы должны сфокусироваться на одном-двух рынках. Рынок Великобритании следует за мировыми изменениями прежде всего в стиле винопотребления, а не в цене; а что касается Германии – там отмечается рост потребления вина. У нас больше шансов выйти на рынок, который еще развивается».

Чтобы достичь этого, Бреич считает нужным «реконструировать виноградники с мировым потенциалом и ориентироваться на более международный стиль вина».

Начинать есть с чего: Словения уже производит собственное Мерло, главным образом в регионе Копер, и Совиньон в регионах Подравье и Приморье.

Однако, Анн Ньюгент, менеджер по рыночным исследованиям Euromonitor считает, что если кто-то из шести новых членов ЕС - производителей вина хочет выйти на новые рынки, то его преимуществом можеть стать своя рыночная ниша. В качестве примера Ньюгент вспомнила игристое чешское вино и венгерский «Токай», которые смогли опередить остальных конкурентов из региона.

Главная проблема – это доставить вино в магазины. «Все связано с маркетингом, и это нужно хорошо понимать», заявляет Ньюгент. «В Великобритании довольно много торговых марок, но если появится что-то новое и особенное, оно может вызвать интерес у потребителей».

Действительно, на пути новых стран-производителей ЕС много барьеров. Они должны соблюдать строгие стандарты ЕС в сфере контроля качества, здравоохранения и безопасности труда. В то же время, большинство виноградников находятся в собственности небольших частных фирм, и это уменьшает их шансы на хорошие продажи, кроме тех случаев, когда они входят в торговые ассоциации.

Кроме того, в Словении, например, ситуация усугубляется непредсказуемым климатом в результате того, что страна зажата между южными склонами Альп и Средиземноморским побережьем. Считается, что из-за этого колебания урожая винограда и производства вина могут составлять до 50% из года в год.

«Необходимо время и силы. Некоторые виноградники уже слишком стары и должны быть заменены», говорит Бреич, и добавляет, что «есть и большие компании, которые уже отмечают успехи в модернизации своих погребов».

Однако словенские виноделы не могут себя чувствовать свободно даже на своей собственной территории. Чужие игроки, особенно те, которые продвигают вино из Нового мира – Австралии, Чили и Южной Африки, не упускают с взгляда страны как Словения в ожиданием удобного момента для наступления, по мнению Ньюгент.

Бреич не отрицает этого, и подтверждает стабильный рост импортных вин. «Наш рынок слишком невелик для крупных игроков, поэтому мы не ожидаем всплеска интереса, однако через несколько лет мы можем потерять около 20% рынка», считает Бреич. Местное вино на данный момент составляет 95% словенского рынка.

Однако некоторые потери дома могут компенсироваться за границей. Бреич и Ньюгент считают, что в Великобритании неплохим стартом будет бутылка вина по цене ? 4,99 (7,20 евро). Это позволит Словении утвердиться в качестве страны-винодела и составить конкуренцию брендам из Нового мира.

Оба эксперта считают, что в будущем критическую роль будет играть туризм. «Мы должны привлечь людей в Словению. Дать им возможность посетить наши виноградники и попробовать наше вино. Показать, что мы знаем толк в евростандартах», заявляет Бреич.

Самые большие винодельческие регионы Словении – это Подравье, Приморье и Посавье, охватывающие вместе около 21 500 гектаров виноградников – это приблизительно площадь региона Бордо во Франции.

Шесть новых стран ЕС, получающих структурную помощь ЕС в виноделии: Венгрия (10 млн. евро), Словения (2,9 млн. евро), Словакия (2,9 млн. евро), Чехия (1,7 млн. евро), Кипр (2,4 млн. евро) и Мальта (171 000 евро).

Крис Мерсер, CEE-foodindustry.com


17.11.2004

Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/news/world/1168.htm

Назад


Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки на VODKA Online. Для онлайн-проектов - гиперссылки (hyperlink) на http://www.vodka.com.ua

Copyright © VODKA Online, 2000-2024