В 2004 году, по данным La Tribune, рынок впервые в истории превысил $100 млрд. Продажи французских вин падают, уступая место южноамериканским. В России, напротив, французское вино увеличивает долю рынка. По прогнозу экспертов International Wine & Spirit Record (IWSR), рынок продолжит расти. К 2008 году его объем увеличится на 15% и достигнет $115 млрд. Рост будет обеспечиваться главным образом рынками Англии, Германии и Америки.
Сейчас мировым лидером по потреблению вина является, понятно, Франция - 29 млн гектолитров (гл) в 2003 году, но в течение трех лет на лидирующие позиции выйдет США: в 2003 году на их долю пришлось 21,5 млн гл. По прогнозу IWSR, в 2008 году Франция опустится на третье место, «выпив» только 26,9 млн гл. На США придется 27,6 млн гл, на Италию - 27,2 млн гл.
Франция же пока остается ведущим экспортером вина на мировом рынке - 15,02 млн гл в 2003 году, однако и здесь она теряет свои позиции. На рынке крепнут позиции вин Нового Света: чилийских, американских и мексиканских. К 2008 году, считают в IWSR, лидирующим экспортером вина станет Италия (49,7 млн гл), обойдя Францию (47,5 млн гл) и Испанию (42 млн гл).
Эксперты IWSR полагают, что причина снижения доли французских вин на рынке в необоснованно высоких ценах и отсутствии внятной маркетинговой стратегии. «Нужно быстрее реагировать, Франция и так потеряла много времени,- говорит президент отраслевой выставки Vinexpo Жан-Мари Шадронье.- Нужно перестать относиться к себе как к особенной стране, и в большей степени отвечать запросам потребителей».
Впрочем, если во всем мире доля французских вин снижается, то в России, напротив, увеличивается. По оценке советника президента «ГБ холдинг вин» Олега Максименко, в 2004 году совокупный объем импорта составил $926 млн. И если в 2002 году российский рынок французских вин составлял около $80 млн, то в 2004 - уже $140–150 млн. В относительном выражении доля французского вина выросла с 7% до 15%.
«Из-за того что французы теряют популярность в Европе, они все больше поставляют в Россию. В 2004 году поставки из Франции выросли на 40%. Еще быстрее растет доля Нового Света, в частности, поставки аргентинских вин увеличились на 50%, хотя их общая доля остается мизерной»,- говорит Максименко. В России Новый Свет пока не воспринимается как винодельческий регион, а вот Франция - это брэнд, отмечает руководитель отдела маркетинга компании «Винаръ» (входит в группу «Север») Дмитрий Староверов. По его мнению, росту продаж французского вина в России способствует и снижение популярности молдавских вин.
02.02.2005
Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/news/world/1402.htm
Назад
|