VODKA Online Rambler's Top100 VODKA Online - портал потребителей и производителей алкогольных напитков

Водка и алкоголь | Новости | В мире


"Винария 2005". Интервью с болгарским экспортером вина
"Винария 2005". Интервью с болгарским экспортером вина

Экспорт вина в Россию - значимый, интересный, но очень трудный для болгарских производителей. Своим опытом поделился Борис Кючуков собственник компании "Vila Vinifer".

- Как давно вы экспортируете вино в Россию?

- С 1989 года я почти постоянно нахожусь в России. Сначала я и моя супруга получили образование в Санкт-Петербурге, после чего образовали там фирму, поэтому знаем рынок изнутри. “Vila Vinifer” - семейная компания, супруга занимается Болгарией и Европой, а я - Россией. С 2000 года торгуем только своими винами. В 1998 г. приобрели уникальное поместье, где вино делается только вручную и сохраняется в дереве, что является гарантией высокого качества.

- Как оцениваете российский рынок?

- Российский рынок тяжёлый для Болгарии. Когда Болгария считалась шестнадцатой республикой СССР, отношения между нашими государствами были благоприятными. Болгария пользовалась всеми привилегиями. Но после распада Союза Россия поставила Болгарию в ряд со всеми государствами дальнего зарубежья. Болгария не была к этому готова, наступила демократия, передел собственности, возвращение имущества, а в результате - упадок, потеря скорости, с которой работала в винном бизнесе. Основная проблема для наших вин - это то, что ассоциируется с СССР: что нельзя было продать за доллары, продавали между собой. Болгария была известна, в основном, столовыми винами. Сейчас она осталась в памяти производителем дешёвых вин, ничем не удивляющих. Никто не знает, что за эти годы Болгария занимала ведущие места в экспорте качественного вина в мире. Русские торговцы, приезжая сюда, ищут вино в так называемом эконом-классе вин. Выбраться из этой ситуации очень тяжело, сами русские не хотят торговать другими винами, т.к. считают, что страна не готова к другому ценовому уровню. Но нечего греха таить, что за низкую цену ничего качественного быть не может. Поэтому, когда нам предлагают за вино определённую цену, получают и низкое качество. На сегодняшний день на российском рынке представлены низкокачественные вина, но это никак не является лицом болгарского виноделия.

- Ситуация может измениться?

- Только в том случае, если в Болгарии будет политика в области виноделия, которой в данный момент не существует. Видимо, государству сейчас не до этого. Существует Союз виноделов, но он не так эффективно работает, как раньше. Несмотря на всё это, интерес к болгарскому вину растёт. На рынке из того, что представлено болгарскими фирмами, я думаю, что не больше 10 % составляет качественное вино. Мы - одна из немногих компаний, которая упорно поставляет только качественную продукцию. Сотрудничаем со многими журналами, с организациями, спонсорируем их и, таким образом, представляем свою продукцию на различных мероприятиях. Например, фонд “ЮНЕСКО” организовывал конкурс “Жемчужина Москвы”, и я участвовал в жюри, где учреждался приз “Vila Vinifer”. Принимали участие и в празднике, посвящённом 850-летию Москвы - единственная винная компания, которой было разрешено участвовать. Мы угощали присутствовавших вином, впоследствии имели многочисленные отзывы известных лиц шоу-бизнеса: Бари Алибасова, Панкратова-Чёрного и других

- С кем Вы сотрудничаете?

- Среди наших партнёров - Большой театр, для которого мы производим коллекцию вин: “Каберне Сюита”, “Каберне Совиньон”, “Иван Грозный”. Идея принадлежит всемирно известной российской фирме “Гришко”, которая делает балетные аксессуары для Большого театра; компании “Росна”, “Форд”. Поставляем вино и в крупные рестораны Москвы, начиная с “Шератон”, заканчивая сетью ресторанов “Му-му”. Процесс - трудный, т.к. Болгария не воспринимается как заграница. Богатые русские предпочитают показать свои финансовые возможности, покупая, например, французское вино за 500$, а болгарским за 10$ - не похвастаешься. Многие говорят, что если бы на этикетке не указывали производителя, то болгарское вино можно было бы продавать дороже. В российских супермаркетах невозможно увидеть наши вина дороже 180 руб.

- А как поставляете свою продукцию на насыщенный болгарский рынок?

- Если и продаём в магазинах, то только отборное вино. Наша продукция качественная, поэтому недешёвая для Болгарии. Мы тщательно отбираем виноград, производство вина контролируется технологами и агрономами. Для многих производителей главная задача - заполнить объём, а для нас - качество, объём нашего производства - 50 тонн в год, невозможно в сезон за 20-30 дней собрать миллионы тонн качественного винограда.

- Ваше пожелание нашим читателям.

- Я читал интервью потомственного князя Лобанова-Ростовского, коллекционера произведений искусства, проживающего в Америке. На вопрос “Какие вина предпочитаете пить”, он ответил: “Находясь в Америке - калифорнийские, находясь в Европе, не ленюсь съездить в Болгарию за хорошим вином, которое можно купить за 10-15$, но ничем не отличающееся от вина, стоющего 500 $”. Желаю русским людям пить добротное вино, несмотря на имя производителя. В Болгарии есть великолепные вина, и не надо считать, что пить наше вино - непрестижно, главное - качество. Нужно искать и пробовать.


14.03.2005

Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/news/world/1537.htm

Назад


Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки на VODKA Online. Для онлайн-проектов - гиперссылки (hyperlink) на http://www.vodka.com.ua

Copyright © VODKA Online, 2000-2024