Генеральный директор государственного агропромышленного агентства "Молдова-вин" Валериу Миронеску считает, что многие иностранные компании хотят занять нишу молдавских вин на российском рынке, но никому это не удастся.
"Молдавские вина с присущими им вкусовыми качествами нравятся россиянам, и они от них не откажутся никогда. Россияне ощущают качества молдавских вин уже на генетическом уровне", - сказал в четверг Миронеску.
Вместе с тем он признал, что запрет Россией на импорт молдавских вин с 27 марта 2006 года для отрасли виноделия стал "шоковым экономическим ударом".
"Но мы его выдержали и даже существенно увеличили продажи вин в Украину, Румынию, Белоруссию, Казахстан, Польшу и прибалтийские страны", -сказал он.
Миронеску считает, что если взять объем продаж на других рынках, то он приблизился к 30% объема поставок молдавских вин на российский рынок.
Руководитель агентства "Молдова-вин" не видит парадокса в том, что у Молдавии более 200 компаний занимаются производством и продажей вин, и при этом 80% объема реализуемых вин приходится только на 20 компаний.
"Если анализировать виноделие Германии, США, Франции, то там основной объем вина приходится на малые предприятия, производящие вина по месту происхождения. Они имеют свою категорию покупателей, которые пьют их вина десятилетиями и целыми династиями - деды, родители, внуки и правнуки, представляющие категорию преданных ценителей и покупателей вин", - сказал Миронеску.
"Мы вернемся на российский рынок со своими винами, как бы сложно нам не далось это возвращение. Мы сейчас ждем ответа "Роспотребнадзора" на комплексный План мероприятий по контролю за качеством вин на всех технологических этапах их производства", - сказал Миронеску.
03.08.2006
Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/news/world/2292.htm
Назад
|