VODKA Online Rambler's Top100 VODKA Online - портал потребителей и производителей алкогольных напитков

Водка и алкоголь | Новости | В мире


Немцы предпочитают вино пиву
Немцы предпочитают вино пиву

Вот уже пять лет Германия не является пивной страной — начиная с 2001 года объем расходов немцев на покупки вина стабильно превышает их расходы на пиво. Рост спроса на винную продукцию во многом вызван приходом в отрасль нового амбициозного поколения менеджеров.

Спрос на вино в Германии растет так стремительно, что немецкие виноделы не в силах даже приблизиться к тому, чтобы полностью его удовлетворить. «Ежегодное потребление вина в Германии составляет около шестнадцати миллионов гектолитров, а виноградники страны производят не более восьми-девяти миллионов гектолитров. При этом примерно полтора миллиона гектолитров немецкого вина идет на экспорт, мы имеем дыру в 45–47 процентов от общего объема спроса, которую можно закрыть только импортом. Поэтому немецкие виноделы не так уж раздражены ростом потребления импортного вина — иностранные поставки покрывают тот спрос, с которым они не в силах справиться. Кроме того, в Германию импортируется очень много красного вина, производство которого в Германии достаточно слабо, тогда как спрос на него велик», — рассказал «Эксперту» аналитик Немецкого института вина Эрнст Бюшер.

По мнению большинства экспертов, винный бум в Германии вызван двумя основными причинами. Во-первых, последние годы в Центральной Европе были очень удачными для выращивания винограда. Во-вторых, во многих винодельческих компаниях на руководящие посты пришли молодые амбициозные менеджеры, сумевшие повысить стандарт качества и придать отрасли новый толчок. «За последние пять лет в Германии произошла настоящая винодельческая революция, — продолжает Эрнст Бюшер. — Управление многих винодельческих компаний перешло в руки совсем молодых людей: от тридцати до сорока лет — по немецким меркам это очень мало. Эти молодые люди прошли обучение за границей. Они знают, как выглядит производство вина за рубежом, каковы основные тенденции развития винной отрасли в мире, чего ждут от немцев иностранные потребители. У нового поколения виноделов творческий склад ума и большое желание модернизировать отрасль. Они не боятся рисковать и выходить на рынок с новыми товарами. А главное — они предпочитают делать упор не на объем производства, а на качество».

Хотя 57% всего вина, приобретаемого в Германии, реализуется через сети дешевых супермаркетов, средняя стоимость винной продукции, которую покупают сегодня немцы, составляет 2,8 евро за литр — это примерно вдвое дороже, чем в Англии, Швеции или Голландии. «Немцы все чаще и чаще предпочитают более дорогое и качественное вино, средняя стоимость потребляемого в стране вина растет год от года», — говорит Эрнст Бюшер.

«В семидесятых годах с гектара виноградника выжимали до пятнадцати тысяч литров вина. Немецкое вино было ужасного качества, и его репутация в мире обрушилась. Ситуацию более или менее удалось исправить только к середине девяностых, и то не до конца. Сегодня мы производим не больше шести-семи тысяч литров с гектара — это граница, за которой начинается снижение качества, и ее мало кто отваживается перейти. Кроме того, мы активно инвестируем в новую винодельческую технику», — рассказал «Эксперту» 38−летний владелец винодельческой компании Schoenleber-Bluemlein Франк Шёнлебер.

Согласно отчету Немецкого института вина, инвестиции в улучшение качества за последние пять лет составили львиную долю расходов германских виноделов. Примерно четверть винодельческих хозяйств закупили новое оборудование, позволяющее производить более качественную обработку собранного винограда, примерно столько же — увеличили долю ручной сборки винограда. «Резкое улучшение качества немецкого вина при его сравнительной дешевизне хорошо сказалось на росте экспорта. Если сам объем экспорта увеличился всего на четыре процента, то в денежном выражении прирост составил целых одиннадцать процентов. Ну и, конечно, на руку немецким виноделам играет длящийся уже несколько лет мировой бум потребления рислинга», — говорит Эрнст Бюшер.

Посадки рислинга занимают пятую часть из ста тысяч гектаров немецких виноградников, что составляет 60% всех мировых площадей винограда этого сорта, и именно рислинг определяет структуру немецкого винного экспорта. Лучше всего это видно на примере экспорта вина в США, чей рынок является вторым по важности для Германии после британского, и первым — по динамике развития. Рост объема импорта немецких вин в США даже превышает показатели роста потребления вина американцами. В текущем году объем закупок немецкого вина в США впервые превысил 100 млн долларов, при этом практически весь объем поставок пришелся исключительно на рислинг.

Впрочем, чтобы сохранить свое присутствие на других рынках, немецким производителям приходится принимать нестандартные решения. «В последние годы резко сократились продажи немецкого вина в Японии, — жалуется Франк Шёнлебер. — Чтобы сохранить свою долю на рынке этой страны, наша компания решила выращивать в Германии традиционную японскую лозу косю, чтобы потом экспортировать вино обратно в Японию. Четыре года назад мы привезли в Германию лозу косю, получили у немецких сельскохозяйственных чиновников разрешение на ее выращивание и сейчас производим первую партию традиционного японского вина, предназначенного для отправки в Японию».


19.09.2006

Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/news/world/2611.htm

Назад


Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки на VODKA Online. Для онлайн-проектов - гиперссылки (hyperlink) на http://www.vodka.com.ua

Copyright © VODKA Online, 2000-2024