Американская пивоваренная компания Anheuser-Busch согласилась на дружественное поглощение бельгийско-бразильским концерном InBev. Сделка стоимостью $52 млрд сделает объединенную компанию мировым лидером по производству пива.
Ключевой брэнд Anheuser-Busch – Budweiser, до сих пор остававшийся локальной американской маркой, в результате поглощения станет глобальным, а розлив этого пива начнется в странах Латинской Америки, Азии и Европы.
14 июля бельгийско-бразильский пивоваренный концерн InBev и американская пивоваренная компания Anheuser-Busch объявили о слиянии. Anheuser-Busch согласилась на предложение InBev, по условиям которого акционеры Anheuser-Busch получат $70 за акцию. Сумма сделки составит $52 млрд, что сделает ее крупнейшей в отрасли. Шотландская компания Scottish & Newcastle досталась пивоваренному консорциуму Carlsberg и Heineken за $15,4 млрд.
Объединенная Anheuser-Busch InBev укрепит позиции мирового лидера пивоваренной индустрии. Исходя из показателей Anheuser-Busch и InBev по итогам 2007 года, в компаниях подсчитали, что объединенная компания будет производить в год примерно 460 млн гл пива, ее выручка составит около $36,4 млрд (26,6 млрд евро) в год, EBITDA – $10,7 млрд (7,8 млрд евро). Закрытие сделки ожидается к концу 2008 года. За счет синергии от объединения компании планируют к 2011 году сэкономить $1,5 млрд.
После заключения сделки компания будет занимать ведущие позиции на пяти основных пивных рынках мира – в США, Китае, России, Бразилии и Германии, а брэнд Budweiser, который до сих пор оставался локальной американской маркой и в других странах производился по лицензии, станет развиваться на глобальном уровне, говорится в заявлении InBev и Anheuser-Busch. По словам исполнительного директора InBev Карлоса Брито, объединенная компания заинтересована в развитии брэнда в Латинской Америке, Азии и Европе.
Сейчас Anheuser-Busch может продавать Budweiser в 16 европейских странах, а в остальных вынуждена продвигать его как Anheuser Bud или Anheuser-Busch, так как марку уже зарегистрировали местные производители. InBev – крупнейшая в мире пивоваренная компания по объему продаж и вторая по объему производства. Выручка в 2007 году – 14,43 млрд евро. В Украине занимает первое место по продажам: ТМ "Чернигивське", Stella Artois, Beck`s, Brahma, Staropramen и другие.
Anheuser-Busch – третья в мире по объемам производимого пива и продажам, лидирует в Северной Америке. Выручка в 2007 году – $18,9 млрд.
В Украину пиво компании Anheuser-Busch до сих пор не поставлялось. С конца 90-го года дистрибутор "Пилснер-Украина" импортировал в страну пиво Budweiser чешской Budejovicky Budvar, с которой Anheuser-Busch уже несколько десятилетий ведет судебные споры по всему миру за марку Budweiser. В 2007 году, по оценкам участников рынка, в Украину было ввезено 5-7 тыс. гл чешского Budweiser (весь рынок – 27,98 млн гектолитров).
"Budweiser – наиболее интересный брэнд в портфеле Anheuser-Busch. Не исключено, что со временем компания начнет его производство и в Украине",– говорит гендиректор компании "Сармат" Игорь Тихонов.
Источник: Sostav.ua
17.07.2008
Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/news/world/3977.htm
Назад
|