Компания Diageo вынуждена признать, что против традиции не пойдешь. Она отзывает представленный недавно "чистосолодовый виски", выпущенный под маркой известного на весь мир напитка "Карду" (Cardhu).
Есть два основных типа шотландского виски - односолодовый (single malt) и смешанный (blended). Несмотря на то, что смешивание виски - высокое искусство и в мире есть несколько знаменитых виски второго типа, именно односолодовый виски стал символом Шотландии. Как правило, односолодовый виски производят на одноименных винокуренных заводах, каждый из которых специализируется только на одном-двух сортах. Стоимость некоторых сортов поистине астрономическая.
И вот не так давно Diageo покусилась, по мнению знатоков, на святое. Односолодовый сорт "Карду" традиционно был нацелен на достаточно обеспеченных любителей виски, способных выложить по 40-60 долларов за бутылку напитка. В конце прошлого года Diageo решила продавать в фирменной бутылке и под маркой "Карду" смешанный виски. Полученному продукту присвоили эпитет "чистосолодовый". Особого смысла в этом обозначении не было, но таким образом фирма надеялась убить двух зайцев: удешевить производство и сохранить потребительский интерес.
Этот малозаметный на первый взгляд маневр вызвал бурю негодования в Ассоциации шотландского виски, объединяющего ведущих изготовителей "огненной воды". Другие фирмы и винокуренные заводы заявили, что термин, придуманный Diageo, неточен и может сбить потребителей с толку, а то и вовсе подкосит рынок.
Мы считаем, что действовали в интересах потребителя, однако признаем, что недооценили того, какие страсти вызывает эта проблема... Из заявления Diageo
Соперники Diageo из фирмы William Grant and Son, которая производит доступный среднему потребителю односолодовый сорт "Гленфиддих", послали петицию всем членам парламента Шотландии, заявив, что Diageo "играет на авось".
Открытого раскола среди производителей различных сортов виски удалось избежать, но Diageo не хочет дальнейших конфликтов. "Карду" возвращается к ценителям в своей первозданности. В заявлении, опубликованном Diageo, говорится: "Мы считаем, что действовали в интересах потребителя, однако признаем, что недооценили того, какие страсти вызывает эта проблема".
Компания пообещала продолжать эксперименты с разработкой новых марок. Однако, как отмечают специалисты, теперь представители алкогольной индустрии Шотландии сходятся в том, что рекламировать смесь виски из различных регионов под именем известных марок не стоит.
"В будущем использовать имена винокуренных заводов в названии продуктов нужно только тогда, когда речь идет об односолодовом виски", - признал представитель Diageo Иэн Микинс, передает BBCRussian.
11.03.2004
Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/news/world/621.htm
Назад
|