VODKA Online Rambler's Top100 VODKA Online - портал потребителей и производителей алкогольных напитков

Водка и алкоголь | Новости | В России


Moody's Interfax подтвердило долгосрочный кредитный рейтинг "Балтики"
Moody's Interfax подтвердило долгосрочный кредитный рейтинг "Балтики"

Moody's Interfax Rating Agency подтвердило долгосрочный кредитный рейтинг ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" по национальной шкале на уровне Aa3 (rus) и краткосрочный — на уровне RUS-1. Рейтинг ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" ("Балтика") отражает лидирующие позиции компании на российском рынке; широкую известность имени компании и производимых ею брендов; диверсифицированный портфель брендов и продуктов; общероссийскую систему дистрибуции; эффективные производственные мощности на основных региональных рынках; устойчивое финансовое положение; роль компании как основного российского актива холдинга Baltic Beverages Holding (BBH), контролируемого Carlsberg и Scottish & Newcastle и являющегося крупнейшим участником рынка пива стран Балтии и СНГ.

Сдерживающее влияние на рейтинг оказывает усиление конкуренции при замедлении темпов роста рынка, ожидаемом увеличении инвестиций от крупнейших иностранных участников и консолидации бизнеса в российской пивоваренной промышленности. В числе других сдерживающих рейтинг факторов — неблагоприятные изменения в регулировании рынка пива, возможное снижение рентабельности бизнеса вследствие увеличения затрат на управление брендами, маркетинг и дистрибуцию, а также риск снижения доходов при возникновении конкуренции между национальными и региональными брендами компании.

"Балтика" является крупнейшим российским производителем пива и одновременно входит в десятку крупнейших европейских пивоваренных компаний по объему реализации пива в натуральном выражении. В 2003 г. компания реализовала 16,1 млн. гектолитров пива; контролируемая компанией доля российского рынка составила 20,6%, а объем чистых продаж -$737,2 млн. Имя компании и ее одноименный "зонтичный" бренд широко известны на рынке, что позволяет ей рассчитывать на достаточно высокую лояльность потребителей. Благодаря диверсифицированному портфелю брендов, "Балтика" представлена во всех ценовых сегментах рынка — от лицензионного до дешевого. Наиболее значительна (примерно 30%) ее доля в среднеценовом сегменте, на который приходится около 56% рынка.

В течение 2004 г. компания постоянно увеличивала темпы роста продаж, так что к концу года она может не только восстановить рыночную долю на уровне, близком к достигнутому в 2002 г. (22%), но и превысить его, а также улучшит операционные показатели. Если в первом квартале 2004 г. темпы роста объема реализации пива компанией заметно отставали от темпов роста рынка, то во втором и третьем кварталах компания росла быстрее рынка, причем в третьем квартале объем продаж пива вырос на 31%, что более чем в два раза превосходит рост рынка. За первое полугодие 2004 г. чистые продажи "Балтики" достигли $446,8 млн., увеличившись на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года; в сопоставимых показателях рост чистых продаж составил 24%. Операционная прибыль снизилась на 5,7%, что в основном стало следствием опережающего роста затрат на маркетинг и дистрибуцию, позитивный эффект от которого должен полностью реализоваться за пределами первого полугодия.

В основе ускорения темпов роста компании лежит принятая в 2004 г. новая агрессивная маркетинговая стратегия, реализация которой опирается на эффективно работающую дистрибьюторскую сеть, реструктурированную компанией в 2002-2003 гг. Маркетинговый бюджет "Балтики" в 2004 г. значительно вырос по сравнению с 2003 г., однако этот рост означал пока лишь достижение среднеотраслевого уровня в 8% от оборота. Новая стратегия предполагает последовательный рестайлинг ключевых брендов компании из среднеценового и премиального сегментов с последующим агрессивным продвижением обновленных брендов на рынок. Одновременно "Балтика" активно расширяет свое присутствие в динамично развивающемся лицензионном сегменте.

Компания обладает достаточными конкурентными преимуществами, чтобы в ближайшие три-четыре года увеличить свою долю на российском рынке до 23-24% даже при ужесточении конкуренции на фоне возможного замедления темпов роста российского рынка пива, в том числе в связи с неблагоприятными тенденциями в его регулировании. Риск снижения рентабельности бизнеса компании в условиях высококонкурентного рынка смягчается хорошим запасом прочности по рентабельности, который имеет компания. В первом полугодии 2004 г. рентабельность, оцененная по EBITDA, составила 27%, в то время как операционная рентабельность была на уровне 18%. Постепенное ускорение темпов роста продаж в 2004 г. наряду с реализацией программы снижения издержек может обеспечить стабилизацию рентабельности в краткосрочном периоде.

Долговая нагрузка на компанию остается низкой. На середину 2004 г. долг составлял $77,9 млн., то есть лишь 9,8% совокупного капитала, отношение долга к доходам до процентов, налогов и амортизации (EBITDA) — 0,33. При значительном операционном денежном потоке и относительно умеренных инвестициях в $100-150 млн. в год потребность компании в долговых ресурсах в ближайшие два-три года, как ожидается, останется ограниченной и хорошо управляемой. В первом полугодии 2004 г., когда результаты реализации новой маркетинговой политики проявились еще не в полной мере, чистый операционный денежный поток компании составил $102,8 млн. С учетом хорошей финансовой гибкости компании возможные колебания свободного денежного потока, в том числе в связи с высокими дивидендными выплатами, представляются управляемыми.

Размещение компанией в октябре 2004 г. рублевого облигационного займа в 1 млрд. руб. не является необходимым условием реализации стратегии роста, а, скорее, рассматривается как способ диверсификации источников финансирования, снижения валютного риска и привлечения относительно дешевых долгосрочных рублевых ресурсов. После размещения займа доля долга в совокупном капитале вряд ли превысит 15%, а отношение долга к EBITDA — 0,5. При этом расходы на обслуживание займа, как ожидается, не станут причиной какого-либо опасного снижения высоких в настоящее время коэффициентов покрытия.

Долгосрочный рейтинг Aa3 (rus) по национальной шкале Moody's Interfax Rating Agency отражает очень высокую кредитоспособность относительно других заемщиков / заимствований.

Краткосрочный рейтинг RUS-1 по национальной шкале Moody's Interfax Rating Agency отражает исключительно высокую кредитоспособность по краткосрочным обязательствам относительно других российских заемщиков/ заимствований.

Moody's Interfax Rating Agency специализируется на оценке кредитных рисков в России. В ноябре 2003 года ведущее международное рейтинговое агентство Moody's Investors Service вошло в число акционеров агентства, а в июне 2004 года увеличило свою долю участия в акционерном капитале до контрольного пакета акций. Другой акционер Moody's Interfax Rating Agency — международная информационная группа "Интерфакс", ведущий поставщик политической и деловой информации из стран развивающихся рынков Европы и Азии.


09.11.2004

Адрес материала в интернете: http://vodka.com.ua/news/rusfed/1126.htm

Назад


Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки на VODKA Online. Для онлайн-проектов - гиперссылки (hyperlink) на http://www.vodka.com.ua

Copyright © VODKA Online, 2000-2024