Коньячное торможение
Аналитика | 24.04.2007
Vodka.com.ua
В марте 2007 года рост производства коньяка не превысил аналогичных показателей прошлого года. В конце первого квартала немногие предприятия из первой пятерки смогли себе позволить наращивание темпов роста. Насыщение рынка, о котором говорили эксперты, приобретает все более четкие черты.
Внутренний рынок
Роман Моисеев, бренд-менеджер ТМ «Таврия»:
«Приостановка роста производства коньяка в марте этого года имеет преимущественно рыночное объяснение. Темпы роста коньячного рынка превышали аналогичные показатели всех смежных алкогольных рынков. При этом удельный вес потребителей коньяка колебался в пределах 17-20% от общей численности людей, потребляющих крепкий алкоголь. Поэтому нулевые показатели роста производства в марте во многом поясняются насыщением рынка. Возможно, некоторые операторы смогут повысить объемы производства за счет экспортных отгрузок.
Скорее всего, до осени на коньячных предприятиях Украины не будет наблюдаться серьезного роста производства. Хотя внутренний рынок продолжит свой рост и к концу этого года достигнет показателя около 10-12%».
Импорт
Елена Денисенко, руководитель Аналитической службы Первого Национального Винодельческого Холдинга:
«По итогам 2006г года рост импорта коньяка в Украину по отношению к 2005г составил порядка 152% в натуральном выражении или 147% - в денежном. С начала этого года мы наблюдаем аналогичную тенденцию. В натуральном выражении прирост составил 60%, а в денежном эквиваленте - порядка 30%.
Повышение объемов ввоза в физическом объеме и замедление темпов прироста в денежном – свидетельствует о переориентации импортеров на менее дорогую продукцию. Так, по итогам первых двух месяцев этого года, средняя входная цена ввозимой продукции (без учета пошлин и налогов) на коньяки Франции снизилась до 110 грн/л (2006г – 136 грн/л).
В Украине наблюдается тенденция перемещения потребительских предпочтений в сторону более дорогой продукции. А такие действия импортеров обусловлены стремлением стимулирования постепенного перехода покупателя на продукцию из более дорогих сегментов: приучив нового или потенциального покупателя к продукции сегмента «Премиум» и «Супер-премиум», можно будет постепенно переводить его и на продукцию класса «Элит».
Коньяк, в большинстве своем, импортируется, из Молдовы, Грузии и Армении. Суммарная доля ТОП-3 стран-импортеров составляет около 80%. Причем, по итогам этого года, рост импорта ТОП-3 стран-импортеров в натуральном выражении, составляет порядка 63%. В разрезе стран изменения следующие: из Молдавии – рост порядка 143%, Грузии – в 6 раз, по импорту коньяка из Армении - наблюдается стагнация на 21%».
Экспорт
Евгений Скорик, Директор департамента внешнеэкономической деятельности Первого Национального Винодельческого Холдинга:
«Увеличение экспорта украинских коньяков поясняется ужесточением конкуренции на внутреннем рынке и замедлением темпов его роста. Существенно увеличить его емкость или перераспределить объемы между существующими игроками становится все труднее. Вскоре экспорт останется единственным направлением, за счет которого будет возможно наращивание объемов производства.
Нам не стоит фокусироваться на привычной классической концепции потребления и восприятия коньяка, а идти в ногу с мировыми тенденциями. В связи мировой тенденцией падения потребления коньяка, усилением позиций виски, лидирующие компании-производители коньяка нацелены на то, чтобы сделать этот напиток более демократичным. Если мы проанализируем содержание рекламных компаний ведущих коньячных домов, то увидим, что до потребителя доносятся новые ситуации потребления коньяка, призванные омолодить его целевую аудиторию. В частности, хорошим ориентиром и школой для нас является опыт сотрудничества с ведущими французскими коньячными домами».
*****
По данным Аналитической службы Первого Национального Винодельческого Холдинга в марте коньячные предприятия полностью повторили показатели производства прошлого года. Тем не менее, по итогам первого квартала 2007 года в Украине было произведено 718 тыс. дал коньяка, что на 12% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В тройке лидеров: ОАО «АПФ «Таврия», КП «Ужгородский коньячный завод» и ОАО «Зелений Гай».
Экспорт коньяка в январе-феврале увеличился на 44% в натуральном выражении и на 53% в денежном. По-прежнему, крупнейшей страной-импортером украинского коньяка остается Российская Федерация.
Импорт коньячной продукции демонстрирует более высокие темпы роста. В январе-феврале он увеличился на 60%. В списке стран-импортеров лидирующие места занимают Молдова (36%), Грузия (29%) и Армения (15%). Далее за ними следуют «неконьячные» страны, через которые осуществляется реэкспорт продукции: США (7%) и Швейцария (6%).
СПРАВКА:
Первый Национальный Винодельческий Холдинг входит в состав корпорации «Логос» (г.Днепропетровск). Как управляющая структура Первый Национальный Винодельческий Холдинг объединяет лидеров украинского виноделия:
ООО "Инкерманский завод марочных вин" (г.Севастополь, АР Крым), АПФ "Таврия" (г.Новая Каховка, Херсонская область), ЗАО "Институт Виноделия" (г.Днепропетровск), а также первичные базы виноделия: ООО "Качинский+" (АР Крым, Севастопольская зона виноделия), ЗАСО "Черноморец" (АР Крым, Бахчисарайский район). Общая площадь виноградников Холдинга - более 4000га.
Первый Национальный Винодельческий Холдинг является владельцем таких торговых марок как INKERMAN - это сухие марочные вина, «Легенда Крыма» - ординарные вина, «Златна Коллекция» – коллекция полусладких и десертных вин, «Butterfly» light wine- легкие натуральные вина, «Таврия» – ординарные, марочные и коллекционные коньяки, «Георгиевский Кавалер» - коньяк «для сильных духом», «ALeXX» – первый креативный коньяк в стиле fusion, «Louis d’or» - первый и единственный в Украине французский коньяк в среднем ценовом сегменте. С 2005 года ПНВХ является эксклюзивным поставщиком продукции Remy Cointreau в Украине (коньяки Remy Martin, ликеры Cointreau).