Рейтинг самых резонансных событий алкогольного рынка
Аналитика | 24.05.2007
Vodka.com.ua
Информационный центр "ЭЛВИСТИ" представляет итоги еженедельного анализа публикаций, связанных с рынком крепкого алкоголя, которые встречались в интернет-публикациях на русском и украинском языках в течение прошедшей недели. Для проведения анализа использовалась система мониторинга новостей InfoStream (http://www.infostream.ua), обеспечивающая доступ к новостному контенту более чем 3000 сайтов.
В течение прошедшей недели (14 - 20 мая) было проанализировано более 230 тыс. интернет-публикаций и выявлено более 900 публикаций на русском и украинском языках, посвященных рынку алкоголя.
Основными темами публикаций водочной тематики на прошедшей неделе стали (в порядке уменьшения количества публикаций по каждой из тем):
1. Расчет Ассоциацией "Союз оптовиков производителей алкоголя и табака" (СОВАТ) минимальной розничной цены на алкогольную продукцию в Украине (при определении минимальных цен учитывалась производственная себестоимость продукции, рентабельность производства, акцизный сбор, НДС (20%), торговая надбавка (оптовая - 12% и розничная - 20%), отпускная цена производителя).
2. Внесение в Мосгордуму законопроекта, который полностью запретит ночную торговлю алкогольной продукцией в столице РФ (поправка к законопроекту, предложенная депутатом Сергеем Митрохиным, предусматривает введение всеобщего запрета на ночную торговлю спиртным крепостью более 15 градусов).
3. Подведение итогов производства российской алкогольной продукции за четыре месяца 2007 года (по данным Национальной алкогольной ассоциации, производство водки и ликероводочных изделий за 4 месяца составило 38 млн. декалитров, что на 42,9% больше, чем за соответствующий период 2006 года).
4. Обсуждение в интернет-СМИ статьи Данилы Прокопьева, опубликованной в "Российской газете", о предпочтениях российских потребителей при выборе водки (основными критериями выбора по-прежнему остаются цена (63,7%) и торговая марка напитка (60,3%), но все более важным фактором для потребителей становится бренд производителя продукции).
5. Обсуждение в электронных СМИ проблемы импорта в Россию сельскохозяйственной продукции (в частности, с 27 марта 2006 года Россия ввела запрет на ввоз грузинского и молдавского вина в связи с несоответствием алкогольной продукции нормам санитарной безопасности).
6. Фиксирование на Украине спада объемов продаж алкогольных напитков, произведенных законным путем (спад объемов продаж связан со значительной долей нелегальной алкогольной продукции, присутствующей на рынке - подпольным производителям удается продавать алкоголь по более низким ценам, не платя налоги и сборы).
7. Дефицит алкоголя в Узбекистане (в связи с президентским постановлением "О мерах по дальнейшему улучшению алкогольной продукции в розничной торговле", предусматривающим новые правила торговли спиртными напитками и направленным на усиление охраны здоровья граждан, предотвращение ввоза и торговли на потребительских рынках некачественной, несертифицированной алкогольной продукцией, из свободной продажи полностью исчез алкоголь).
8. Старт на телеканалах Украины нового рекламного ролика "Клуб" в рамках кампании по продвижению водочного бренда "Цельсий" (хронометраж ролика - 70 сек., 60 сек., 30 сек; кампания продлится до конца мая).
9. Планы группы компаний "Союз-Виктан" в 2007 году увеличить оборот на 20% (в прошлом году компания произвела 12 млн. декалитров продукции - рост на 11% по сравнению с 2005 годом, ее оборот составил около $580 млн. - рост на 35%).
10. Сокращение экспорта винодельческой продукции Молдавии за первые три месяца 2007 года (экспорт винодельческой продукции Молдавии в первом квартале 2007 года составил $14,9 млн., или в 5,3 раза меньше, чем за аналогичный период 2006 года, когда за рубеж было поставлено продукции на $79,2 млн.).