Интернет-ресурсы производителей пивобезалкогольной продукции в первую очередь ориентированы на потребителей, а не на бизнес-партнеров
Аналитика | 22.04.2008
Дело
В пивобезалкогольной отрасли среди представленных в ней производителей пива, соков и безалкогольных напитков обычно доминируют первые. Так, крупнейшая в Украине компания, выпускающая соки и занимающая более 50% доли сокового рынка, «Сандора», согласно отраслевым рейтингам, стоит лишь на 3-м месте после производителей пива.
И не- мудрено — объемы рынков пива и соков пока несопоставимы. Хотя, по мнению экспертов, рынок соков активно растет, и соки из разряда продукта на праздник потихоньку переходят в разряд продукта повседневного.
Главные пивовары страны
Два ведущих игрока пивного рынка Украины — «Оболонь» и «САН ИнБев Украина» — вместе занимают около 70% этого рынка. «Оболонь» — флагман отечественной пивной промышленности — для своего представления в Сети креатива не пожалел. Его интернет-представительство содержит обширную информацию о компании, ее истории, активах и технологии производства. Есть и виртуальная экскурсия по заводу, и раздел «Конкурс социальных проектов», призывающий людей «вместе повышать качество украинской жизни». И, само собой разумеется, присутствует подробный каталог продукции.
«САН ИнБев Украина», несмотря на то что еще с октября 2007 года уже не называется «САН Интербрю Украина», до сих пор поддерживает сайт suninterbrew.ua, где вся информация о компании идет под ее старым названием. При этом есть и новый. Владмир Косенков, и.о. директора по корпоративным связям «САН ИнБев Украина» рассказал, что сайт работает с апреля в тестовом режиме. В ближайшее время будет стоять переадресация на новый сайт.
Эстеты
На стартовой странице пивобезалкогольного комбината «Славутич» вас приветствует яркая, задорная и типично «славутичная» картинка. В принципе, есть все — новости, ассортимент продукции, даже популярные рекламные ролики и темы для рабочего стола. Интернет-ресурс пивоваренной группы «Сармат» тоже весьма жизнерадостен и креативно выполнен в свеже-зеленых фирменных тонах. Правда, дизайн хотя и неплохой, но слегка несуразный. Есть много информации (о самом пиве, рецепты приготовления блюд с его использованием и весьма аппетитные фотографии), но выложена она на просторах сайта не совсем складно.
«Львовская пивоварня» (входит в группу BBH) имеет шикарную стартовую страницу со знакомой всем благодаря рекламным роликам музыкой, прочно ассоциирующейся со львовским пивом. Кстати, заглавный ролик можно пропустить, что немаловажно для любителей экономить время и трафик. Можно сказать, что это один из самых красивых сайтов отечественного Интернета. В нем присутствует что-то располагающее и трогательное — старые фотографии, красивые гравюры, оригинальные шрифты. В общем, его создатели к делу подошли со вкусом. А интересный раздел «Музей пивоварения» не оставит равнодушными фанатов сего напитка. Одним словом, сайт для эстетов, и даже погрешности в информационном контенте можно «скостить» за уникальный стиль и харизму ресурса.
«Безалкогольщики»
«Сандора» — доступный сайт о соках, свежий и легкий. Информации достаточно, однако она настолько сухая, что люди читать ее вряд ли будут. Найти же украинский официальный сайт компании Coca-Cola — задача не из легких. Оказывается, сейчас украинский сайт является ответвлением от глобального сайта компании, увидеть и протестировать который не так уж просто. Заход на него требует регистрации, пройти которую до конца не удается. При этом в разделе «Контакты» контактов Coca-Cola вы не найдете — вам предложат отправить электронную форму и опять же зарегистрироваться. Помимо указанного ресурса, у компании есть интернет-страницы, посвященные определенным акциям и трудоустройству.
«Официальный сайт сейчас в разработке, — сообщил представитель компании. — На данный момент существуют три сайта компании: маркетинговый, где размещена информация о текущих акциях, сайт отдела кадров с вакансиями и тендерный сайт». На вопрос относительно задержки с запуском официального ресурса в компании сослались на множество вопросов по разработке, в том числе юридических и корпоративных. Кроме того, на необходимость тщательного согласования с высшим руководством. Полноценный украинский сайт в Coca-Сola обещают запустить в конце лета текущего года.
Обогнать не по прибыли, так по качеству сайта
Простые, но весьма доступные и понятные сайты — у «Витмарк-Украина» и IDS Group. И вполне логично, что на ресурсе «Витмарк» мы видим соки, соки и еще раз соки. У IDS — минеральную воду и все о воде. Сайт «Эрлана» приветствует всех красивой и многообещающей флеш-заставкой. Ресурс создан в 2008 году — так сказать, с пылу с жару, поэтому новостей на нем пока минимум. В целом сайт получил позитивные оценки по многим параметрам. Поэтому вполне заслуженно занял в рейтинге 2-е место, при том что в общеотраслевом у него — 9-е.
В числе прочего заслуживает одобрения и наличие четырех языковых версий на ресурсе «Эрлана». «Четыре языковых версии — это максимум, который мы можем себе позволить на сегодняшний день, — утверждают в компании. — Поскольку поддержка любой версии сайта — это определенные расходы и обязательства. Мы для себя выбрали эти версии и стараемся за ними тщательно следить. Хотя тоже бывают казусы. Например, звонят наши немецкие партнеры и говорят: «Ребята, такое-то предложение переведено не очень правильно». И мы оперативно поправляем».