Есть ли жизнь после кризиса? Перспективы премиум сегмента пива в Украине
Аналитика | 14.04.2009
Vodka.com.ua
Комментируя перспективы развития премиального пива в Украине журналу «Пивное дело», бренд-менеджер компании «Оболонь» Роман Степановский, отметил, что в последние годы продажи премиального пива росли вместе с улучшением благосостояния населения. Существующая кризисная ситуация несколько изменила тенденцию – рост премиума прекратился, а само премиальное пиво несколько потеряло завоеванные позиции в пользу более дешевых предложений.
Несмотря на такую динамику, премиальный сегмент по-прежнему является одним из наиболее перспективных и интересных для производителей пива. Если сравнивать с уже установившимися рынками стран Западной Европы, где премиальное пиво занимает порядка 30%, в Украине оно только перешло рубеж в 10-11% рынка. К тому же, по мнению Романа Степановского, несмотря на то, что в период кризиса премиальный сегмент утратил свои позиции, с началом стабилизации экономики, вероятно, он возобновит свой рост.
В настоящее время компания «Оболонь» представлена в сегменте ТМ Magnat и ТМ hike. «Несмотря на кризисные явления, мы будем продолжать развитие наших премиальных брендов. Пиво Magnat представлено на рынке летом 2008 года, но ребрендинг уже принес свои плоды: продажи выросли более чем в 1,5 раза. Бренд нашел своих ценителей, количество которых, я уверен, будет постоянно расти», - отметил Роман Степановский.
В то же время, по словам бренд-менеджера компании «Оболонь», бренд hike также не заставит своих потребителей скучать. «Совсем недавно мы запустили революционный для украинского рынка продукт – безалкогольное энергетическое пиво hike premium non-alcoholic energy beer. В нем сочетаются вкус светлого премиального безалкогольного пива с энергией кофеина и витаминной смеси», - добавил Роман Степановский.