Как делают PR на водке
Разное | 06.09.2006
Труд
В России выпуск "именной" водки уже давно стал привычным делом и элементом рекламной кампании некоторых артистов, депутатов и губернаторов. В их ряду, конечно же, первое место по популярности занимают марки "Путинка" и "Жириновский".
Впрочем, название первой не имеет к президенту России никакого отношения. В свое время на этикетке бутылки "Путинка" ее производители даже пытались разместить портрет президента. Но вскоре изображение верховного главнокомандующего с бутылки пришлось убрать. Есть водка "Царь Борис", которую никто даже не пытается связать с фамилией Годунов, всем понятен прозрачный сорокаградусный намек на первого президента России Бориса Ельцина. Единственной же водкой, которая носит имя главы региона, является огненная вода под названием "Кирсан". Как не трудно догадаться, она посвящена главе Калмыкии Кирсану Илюмжинову. Кстати, сам президент этой республики лично гарантирует качество "именного" продукта.
Остальные же политики не спешат подарить сорокаградусному напитку собственное имя. Зато почти везде есть спиртной заводик, который курирует лично глава региона. Хотя формально производство ему, конечно же, не принадлежит. К примеру, президент Чувашии Николай Федоров при каждом удобном случае расхваливает фирменную водку "Шупашкар". А губернатор Орловской области Егор Строев предпочитает потчевать гостей именно "Орловской Царской". В свое время глава Саратовской области Дмитрий Аяцков инициировал производство водки "Фронтовая", выпущенной специально для ветеранов. Ее цена была в разы ниже обычной. В косвенной рекламе определенной марки сорокаградусного напитка "засветилась" и глава Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко - в этом году на петербургском экономическом форуме на приеме для VIP-гостей в музее-заповеднике "Царское Село" она представила водку "Царская".