Заклинаем алкоголь
Разное | 19.08.2003
Proua.com - ежедневное издание про Украину
"Кубок янтарный – Полон давно, Я – благодарный, - Пью за вино". Так некогда писал Пушкин. Славянину-пролетарию сей пассаж, увы, не понять. Видимо, поэтому опрокидывание рюмочки-другой у нас зачастую довершается опрокидыванием мебели и гостей и выдачей беспошлинной визы в вытрезвитель.
На вопрос «не злоупотребляете ли вы спиртным» жители англоязычных стран, как правило, отвечают “socially” - в переводе с английского означает «общительный». Этим человек дает понять, что не привык напиваться до того состояния, после которого утром тянет хлебнуть рассола. У нас ситуация обстоит несколько иначе, и виноваты в том традиции. Если у древних греков алкоголиком считался человек, употреблявший красное вино разбавленным менее чем в 6 раз, а обряд посвящения во взрослые (инициация) проходил в виде испытания на ловкость, скорость и силу, то у наших соотечественников начиная с XVII-го века, взрослым считался парубок, успевший хлебнуть «горькой». С тех пор найдется, пожалуй, немного стран, где к человеку, отказавшемуся «поддержать компанию», относятся с подозрением: не уважает!
Процесс употребления спиртного – это искусство. И если вы пока не волшебник, а только учитесь, - стоит ознакомиться с некоторыми правилами выпивки и закусывания.
Так, к соленым и маринованным овощам, а также копченостям и ветчине принято подавать водку или крепленые вина – портвейн, мадеру, херес. Мясные блюда, такие как печеночный паштет, мясное ассорти и окорок лучше всего идут под красное столовое вино. К сладким блюдам подают десертные мускаты и токаи, а к фруктам и мороженому – сладкие сорта шампанского. Довольно «каверзной» закуской являются сыры, так как многие из них способны «забить» вкус вина. Не зря на Западе, где в ресторанах большим спросом пользуются «сырные тарелки» (разные виды сыров подаются клиенту на одной тарелке), сомелье, умеющих грамотно подобрать к ним вино, – так чтобы оно не забивало вкуса ни одного из сыров – очень высоко ценят.
Но даже если среди ваших знакомых не имеется столь талантливого дегустатора вин, - не отчаивайтесь. Выбирайте сыры нейтральные – без специй и не слишком соленые – и сервируйте их вместе с сухими белыми винами либо шампанским. Касательно более крепких напитков следует знать, что коньяк и водку, как правило, подают перед едой в качестве аперитивов, или после обеда (ликер, коньяк) – вместе с кофе. К коньяку можно предложить ломтики лимона, посыпанные сахарной пудрой, или холодную воду со льдом. В последнем виде коньяк очень любил употреблять русский царь Николай II.
Пристрастие к тем или иным видам алкогольных напитков, уверяют психологи, может многое поведать о характере человека. Так, джин и мускаты, считают немцы, предпочитают люди старше 45 лет, консервативного склада ума, приверженцы патриархальных традиций. Они малообщительны, спокойны, начитаны и обладают весьма изысканным вкусом. Виски – наоборот – «удел» людей активных, часто несобранных, с хорошим чувством юмора. Они легко чувствуют себя в компании малознакомых людей, хотя и не подпускают никого слишком близко. Открывать кому-то душу или плакаться в рубашку – не их хобби.
Если говорить о винах, то пристрастие к сладким крепленым винам выдает человека жизнерадостного и веселого. Такие люди приятны в общении и легки на подъем. Правда, иногда бывают наивны и слишком доверчивы, в силу чего и снискали себе славу «взрослых детей». А вот любовь к кислым и полусухим винам может свидетельствовать о сдержанности, скрытности и строгости.
Пристрастие к всевозможным видам алкогольных коктейлей выдают в человеке экспериментатора. Такие люди любят жизнь во всех ее проявлениях: с удовольствием идут на риск, как в омут бросаются в любовь. Им ничего не стоит объехать автостопом полмира, или на спор нырнуть в фонтан, расположенный в самом густонаселенном районе города. А вот любовь к шампанскому, в том числе смешанному с соком (как правило, ананасовым или персиковым), - явный признак аристократизма либо желание казаться респектабельнее.
А вот пиво завело любопытных немцев в тупик. Оказалось, что его пьет, чуть ли не 70% населения Германии. Еще бы, 200 сортов пива! Второе место по универсальности заняло шампанское. Правда, к нему людей тянет не столько по зову сердца, сколько это является данностью этикету. И третье почетное место досталось… мартини.
А вот «трезвенникам и язвенникам» не досталось ничего. О них немецкие психологи и вовсе забыли. Видимо, те, кто не употребляют спиртного, просто не имеют характера. Эх вы, бесхарактерные…