Бизнес элитного алкоголя
Аналитика | 16.08.2006
Сомелье
Cуществует совершенно особый класс вещей, которые характеризуются как элитные. Это могут быть коньяки, вина, сигары: приятный список можно продолжать до бескрнечности. К ним тянет прикоснуться хотя бы однажды. А увидев и войдя во вкус, хочется сделать их частью своей жизни. Секретами, как приближать мечту грамотно и красиво, с читателями "Сомелье" согласился поделиться эксперт - руководитель департамента импорта компании "Олимп" Дзадзамия Дмитрий Львович.
Расскажите немного о себе и своей корпорации. Как давно вы занимаетесь бизнесом, связанным с алкоголем?
Я начал заниматься реализацией алкоголя еще в 1995г. За это время я накопил достаточно большой опыт на "алкогольном рынке". А с 2002 судьба меня свела с Компанией "Олимп". Могу с радостью заметить, что за это время мы достигли хороших результатов - нас и нашу продукцию знают и здесь, в Украине, и за рубежом. Приятно осознавать, что партнеры и клиенты видят в нас потенциал: молодой динамичный коллектив, новые интересные идеи. Мы работаем и развиваемся. Бизнес элитного алкоголя - большой красивый мир, включающий в себя так много: людей и их переживания, ответственность и труд, следование традициям и открытость ко всему новому:
Что касается традиций - какие дома вы посещали, что для вас интересно?
Интересно практически всё, надо стремиться быть в курсе происходящих событий. Среди особо запомнившихся посещений - это французская провинция Коньяк, семья Леро, "Absolut" Academia в Швеции. Планирую в ближайшее время встретиться с нашим итальянским партнером - импортером великолепной граппы, ликера и вин - "Боттега".
А что дает посещение выставок?
Выставки - это всегда открытие новых возможностей, встречи с партнерами, поиск новых продуктов, знакомство с новыми производителями, оценка перспектив преимущества продукта на украинском рынке.
Период выставок - очень напряженный, но и очень интересный и продуктивный этап нашей работы. Мы стараемся укреплять и развивать сотрудничество с уже существующими поставщиками и активно искать новых.
Из последних выставок плодотворными во всех отношениях были "Прод-экспо" в Москве, в Канне, а в отношении разработки винного портфеля обещает быть интересной июньская выставка "Вин-экспо" в Бордо.
Вы сказали, что часто приходится решать, с какими компаниями стоит сотрудничать. Поделитесь критериями выбора брендов.
Это ответственный этап в нашем бизнесе, от него многое и многое зависит, поэтому к выбору компаньонов-производителей подходим с трепетом.
Критерии, конечно же, могут быть разным в зависимости от конкретного оцениваемого продукта. Мы анализируем, кто уже присутствует и как долго в данном сегменте рынка, соотношение цены и качества вводимого товара, его целевую аудиторию, т.е. готовность рынка принять новый продукт, обязательно просчитывается, какое время должно пройти, чтобы он стал узнаваем потребителем, сколько средств необходимо вложить в маркетинг.
Очень многое зависит от отношения производителя к своему продукту, что выясняется в беседе с потенциальным партнером. Для меня важно, насколько открытый производитель к совместной работе с импортером, насколько он переживает за качество своего товара, насколько он готов к деловому участию в продвижении продукта - опыт показывает, что синтез этих компонентов дает столь желаемый результат.
А какие напитки, сигары и кофе вы сами предпочитаете?
Я люблю очень многое. Из спиртных напитков - коньяк Lheraud, коктейли - любые, в зависимости от настроения, заведения и компании, грузинские и чилийские вина. Кофе - тоже разный, натуральный. По-восточному, эспрессо: Что касается сигар - то это одно из направлений нашего бизнеса. Я считаю данное направление достаточно интересным и перспективным. Я вижу за ним большое будущее. Недаром наша команда работает достаточно упорно и энергично в этом направлении. А лично я больше люблю угощать сигарами, чем курить сам. Предпочтение отдаю мягким, ароматным - доминиканским.
Вы часто бываете в ресторанах? Расскажите, пожалуйста, о своих предпочтениях.
Стараюсь посещать рестораны достаточно часто, особенно те, которые открываются. Это интересно. Что нравится? Классика, спокойная обстановка, живая музыка, уют, качество обслуживания. Из донецких ресторанов могу отметить "Африку", "Сажитэр", "Браззери де л'Атлантик", "Марракеш". Жду открытия "Кавалино Бьянко". В Киеве нравятся заведение Мировой Карты. Не могу не отметить - ресторан "X.O.". Особые комплименты "Эгоисту" - отличное место.
Каковы ваши кулинарные вкусы? Какое самое экзотическое блюдо, которое довелось вам пробовать?
Рискую вас разочаровать, но я не люблю суперэкзотические вещи - зачем ставить опыты над своим же желудком? Не понимаю суши (сырое!) и устриц.
Люблю грузинскую кухню, практически всю - ведь это достаточно экзотично для Украины, не так ли?
В ресторане обязательно закажу утку - это хорошая проверка класса заведения - как птица приготовлена, как оформлена, как подается.
Давайте вернемся к напиткам. По вашему мнению, какие из них подходят мужчинам, а какие можно считать "женскими"?
Традиционно "мужские" напитки - крепкие, жесткие, самодостаточные - водка, виски, граппа. "Женские" - более сладкие, тягучие - мартини, ликер, пино. Шампанское, конечно же.
Вино, коктейли и коньяк хороши для всех, в зависимости от настроения и общества. Лично мне нравится "ритуал" пития коньяка, его вкус, аромат : очень красиво.
Бывали случаи подделки продукции, которую вы продаете?
Вы знаете, по-моему, пора развеять миф о подделках. На календаре XXI век. Подделка как таковая - это уже не так просто: захотел - подделал. Производители вполне могут отследить подделки, наказать виновных и принять меры по предотвращению таких негативных явлений. Что касается "Олимпа", могу заявить - подделок нашей продукции не было и нет - мы заботимся о своих клиентах, о своей репутации и о своей продукции.
Сталкивались ли вы когда-либо с конфискатом?
Нет, не сталкивался. Конфискат предполагает подвох, сомнения в качестве, в репутации. Я уверен, что чистое имя и людей, и компании надо сохранять в неприкосновенности. Этика в отношении к клиентам, к законам жизни, и культура честного бизнеса отклоняет само слово "конфискат".
А как вы относитесь к продукции конкурентов?
Монополизм неинтересен в любом деле. Здоровая конкуренция способствует развитию профессионализма, работе мысли, активизирует поиск, учит работать, искать новые подходы. Я всегда с пристальным вниманием слежу и пробую продукцию, которая появляется на отечественном рынке у других компаний- импортеров. Конкуренты подстегивают, не дают застаиваться. Важно следить за тем, что происходит на рынке, сравнивать свою продукцию с продукцией других компаний, - таким образом можно выявить свои преимущества либо слабые места, чтобы видеть, над чем еще надо работать.
Честную конкуренцию следует только приветствовать.
И в заключение - поделитесь с читателями новинками от вас и вашей корпорации.
С удовольствием. Как я уже говорил, наш коллектив динамичный и молодой, и мы рады удивить клиентов новыми интересными идеями. Например, недавно открылся магазин сигар и элитного алкоголя "Бэрримор" - милости просим. Еще один проект - "Интернет-магазин" - круглосуточная доставка нашей продукции.
Но это еще далеко не всё. Украинский потребитель услышит о нас и дальше, мы будем предлагать вашему вниманию интересные продукты, ориентированные на людей разного вкуса и достатка.
Приятной дегустации и хороших сюрпризов.