Rambler's Top100 Главная | Все о напитках | Новости | Каталог сайтов | Тосты | Гороскопы | Юмор | Форум | Реклама на сайте
Vodka.com.ua
Реклама на сайте
Водка и алкоголь | Все о напитках | Аналитика
  • Сделать стартовой
  • В избранное
  •   Разделы
    На главную
    Новости
  • В Украине
  • В России
  • В мире
  • Новости компаний
  • Новости портала
  • Все о напитках
  • Аналитика
  • Традиции
  • История
  • Теория
  • Технология
  • Разное
  • Юмор и Досуг
  • Анекдоты
  • Истории
  • Приколы
  • Тосты
  • Форум
  • Поиск
  • Мобильные приколы
  • Гороскопы
  • Общий
  • Любовный
  • Мобильный
  • Экпорт
  • О портале
  • Что это такое
  • Партнеры
  • Реклама
  •   Поиск
    статьи, новости
    юмор
      Подписка
     Подписаться
     Отписаться
      Полезные ссылки 
      Аналитика
    Брэнда Nemiroff не существует?

    Брэнда Nemiroff не существует?

    Аналитика | 27.08.2003
    www.marketing.vc

    "Брэнда Nemiroff не существует," - cчитает автор материала 'Can Nemiroff beat Smirnoff?', который был опубликован на сайте BrandChannel, принадлежащий ведущей брэндинговой компании Interbrand. Компания Nemiroff - один из лидеров украинского водочного рынка - заявила, что намерена нарастить объем производства до 14 миллионов дал водки. В этом сообщении не было бы ничего интересного, если бы параллельно не были озвучены планы по завоеванию лидерских позиций в традиционно много потребляющей водки России и начале борьбы за мировое господство. Да, да!

    Если верить заявлениям компании, то скоро большинству потребителей сорокаградусного напитка придется к универсальному off добавлять не Smirn, а Nemir.

    С самого начала стоит сказать, что название компании - это не копирование имени потенциальной жертвы. Это название местности, где расположен завод. А написание было в свое время специально сделано на латинице, а не кириллице, чтобы славянские потребители считали, что водка имеет иностранные корни. Это имя, которое достаточно легко произносить не славянину, и которое не имеет отрицательных коннатаций в английском - пока, по-моему, единственная удача компании в ходе продвижения на мировой рынок. Невнимание к остальным деталям создания брэнда может привести к тому, что планы так и останутся планами.

    Nemiroff хочет встать в один ряд со Smirnoff. Через два года компания собирается достичь такого же уровня продаж, как у американского брэнда - 14 млн. дал водки. Из них 10-11 млн. дал будет экспортироваться: половина - в Россию, остальное - на другие рынки. Нынешнее присутствие Nemiroff на мировой водочной арене вроде бы смехотворно мало. В прошлом году компания выпустила чуть больше 3 млн. дал водки, экспортировав из них всего пятую часть. А за пределы бывшего СССР выехало немногим более 100 тыс. дал, или 2 млн. условных поллитровок. В России, на которую Nemiroff очень рассчитывает в становлении своего брэнда как мирового, было продано 225 тыс. дал, что составило менее 0,2% ее практически необъятного водочного рынка.

    В принципе, на пока не очень впечатляющие в мировом масштабе цифры не стоит оглядываться. Продажи компании развиваются в геометрической прогрессии, Nemiroff уже 8 лет занимает лидирующие позиции на украинском рынке. С учетом того, что в Советском Союзе практически весь высококачественный спирт для производства водки был родом из Украины, а в настоящее время украинский рынок является более конкурентным и организованным по сравнению с российским, завоевать рынок северной соседки не представляется проблематичным для Nemiroff. Основным существенным недостатком может стать только отсутствие нормально построенной дистрибуции товара. С покорением же мира картина может сложиться с точностью до наоборот. Доставить товар в магазины на Западе - не проблема, проблема - заставить людей его покупать. И здесь Nemiroff столкнется с огромными проблемами, которые пока никто в высшем руководстве компании не только не видит, но и не желает замечать: его брэнд не сформулирован и развивается хаотически.

    До недавнего времени сорокаградусный продукт был представлен двадцатью одинаковыми наименованиями, которые по указу правительства выпускались на всех заводах империи. Западному потребителю знакома как минимум одна из этих стандартных водок - "Столичная" (Stolichnaya, ласкательно-уменьшительное - Stoli), которая смогла выйти на международный рынок. После развала в 1991 году СССР и получения Украиной независимости большинство ликероводочных заводов было приватизировано и новое руководство начало самостоятельно развивать свой бизнес. До тех пор пока конкуренция не была жесткой и полки не ломились от качественной продукции, не было необходимости заниматься созданием брэнда: покупатель и так платил деньги за то, что было в продаже.

    Но последние 3 года ситуация кардинально изменилась: в стране начали появляться брэнды. Так получилось, что с периодичностью в полгода на украинских потребителей обрушивались мощные залпы рекламных кампаний новых водок, каждая из которых стремилась создать свое уникальное позиционирование и отстраниться от конкурентов не только внешним видом, но и эмоциями, сопутствующими потреблению продукта. Как ни странно, хуже всех в этом соревновании за чувства покупателей выступили старожилы рынка. Они по старинке занимались просто демонстрацией своего ассортимента (у некоторых водок под одним именем производителя выпускается до 100 SKU). Образцы лучшей рекламы этого типа выглядели хорошо оформленными плакатами типа Sale и были подписаны ни к чему не обязывающим текстом.

    По роду своей работы мы в течение 3 лет периодически занимались исследованием водочного рынка Украины. Это было вызвано тем, что каждый год мы помогали создавать и запускать новую водку различным производителям страны. И каждый год мы тщательно изучали потребителей лидирующих торговых марок, поскольку нам было важно понять изменения, происходящие в их головах по отношению как к любимым водкам, так и к их конкурентам.

    Мы проводили анализ брэндов по модели Brand Essence, которая активно используется как ядро технологии создания брэндов компаниями Bates Worldwide (технология Brand Wheel), Saatchi & Saatchi (Brand Onion) и The Decision Shop (UK based brand consulting company). В этой модели брэнд "раскладывается" на 4 составляющих: атрибуты, преимущества, ценности и личность. Высказывания, описывающие эти составляющие, формулируются потребителями в ходе предварительных качественных исследований. После чего с помощью специальных опросов (качественных - фокус-группы - или количественных) потенциальные пользователи наделяют торговые марки этими составляющими. Например, атрибут "у этой водки оригинальная упаковка" может быть присвоен какой-то одной водке, если ее упаковка действительно отличается от других, или не присвоена никому, если все упаковки похожи друг на друга. Таким образом из списка в 120-160 высказываний (по 30-40 на составляющую брэнда) формируются модели брэндов. Как правило, анализируются 3-4 брэнда-конкурента. Если одно и то же высказывание потребители приписывают разным торговым маркам, то на основании специального анализа принимается решение - отдать это высказывание какой-то из марок или не отдавать никому. Таким образом, если брэнд не смог сформировать в воображении потребителей четкие ассоциации между собой и какими-то атрибутами, преимуществами или ценностями, то в его модели может не оказаться ни одного высказывания. Она будет пуста!

    С брэндом Nemiroff именно это и происходит. В его модели присутствуют всего несколько атрибутивных описателей, которых явно недостаточно для того, чтобы не только бороться за международный рынок, но даже удерживать позиции на местном. Пока у компании есть несколько преимуществ перед конкурентами: высокое качество продукции, вызванная 8-и летним присутствием на рынке лояльность и спонсирование значимых спортивных событий. Из всех SKU, которых более 100 у компании, самым потребляемым исторически стала водка в черной упаковке, которая несет только имя компании, не имея собственного.

    Потребители так ее и называют - "черный Nemiroff". Ни лояльные покупатели, ни потребители других торговых марок не могут дать характеристику брэнду Nemiroff: чем он отличается от конкурентов, какие эмоции сопровождают потребление продукта, кто является его целевой аудиторией, какая персоналия стоит за именем: Все это значит, что брэнда Nemiroff не существует. Такая ситуация сгодится для Украины. Ее еще можно терпеть некоторое время в России. Но она нереальна для развитых рынков Европы и США, о которых мечтает руководство водочной компании. Дело даже не в том, что продвижение в указанных странах требует изощренной маркетинговой и рекламной стратегии, а хотя бы в том, что даже при первой встрече с западным дистрибьютором маркетологам компании придется отвечать на вопрос: "Зачем мне брать в свой портфель еще одну водку? Чем ваш продукт будет отличаться от конкурентов?". И рассказ о качестве продукта и былых успехах на родине никому не интересен. Так как арена битвы за покупателя на Западе давным-давно переместилась из магазинов в их головы.

    Избалованный покупатель незаметно для себя привык приходить в торговую точку с уже сформированным с помощью маркетинговых усилий списком "любимых" товаров. И поместить в этот список водочный брэнд без предварительно созданных оснований для предпочтения, т.е. без четкой модели брэнда, которая должна быть создана в голове покупателя, -практически невозможно, передает Marketing Mix. Качеством, достаточно стандартным внешним видом и "украденным у Smirnoff" именем - ведь историю появления Nemiroff еще надо рассказать - 30 долларов, которые будут просить за 0,5 литра украинской водки, из кошелька европейца или американца не выманить. Для этого нужно нечто значительно большее - брэнд. Которого у Nemiroff нет. А это означает, что путь на Запад для этой водки пока закрыт.

    Источник: www.marketing.vc

    Получать новости по почте

    Читайте также:

    Запомнить материал Обсудить в форуме Версия для печати

      Интересные факты 
    Загрузка ...
      Ежедневный гороскоп 
    Овен
    Овен
    Телец
    Телец
    Близнецы
    Близнецы
    Рак
    Рак
    Лев
    Лев
    Дева
    Дева
    Весы
    Весы
    Скорпион
    Скорпион
    Стрелец
    Стрелец
    Козерог
    Козерог
    Водолей
    Водолей
    Рыбы
    Рыбы
      Последние новости
    22.08.2016 | В Украине
    Украина сократила производство водки


    22.08.2016 | В Украине
    Украину ожидает рекордное подорожание водки


    15.10.2015 | В мире
    Пивное слияние: Anheuser-Busch InBev покупает SABMiller за 104 миллиарда $


    28.04.2015 | Новости компаний
    Новый ролик от «Славутич Ice Mix Scotch Type Cola» - так вот ты какое, шотландское веселье!


    08.04.2015 | В Украине
    Горілку олією не зіпсуєш


    08.04.2015 | В Украине
    В Украине подорожает пиво, — эксперт


    30.01.2015 | В Украине
    В Украине хотят отменить лицензии на экспорт и импорт алкоголя и сигарет


    30.01.2015 | В Украине
    С июля пиво будет считаться в Украине алкоголем


    30.01.2015 | В Украине
    В Украине подорожала водка


    07.04.2014 | В Украине
    Минимальная цена бутылки водки в Украине составит 40 грн


    07.02.2014 | Новости компаний
    "Вино и виноделие 2014" приглашает


    25.11.2013 | Новости компаний
    Компания «Шабо» достойно представила Украину на конкурсе игристых вин во Франции


    28.09.2013 | В мире
    Эксперты выбрали лучшее пиво в мире


    17.09.2013 | Новости компаний
    WINEFEOFEST-2013 выбрал лучшие вина нынешнего года


    10.09.2013 | В Украине
    Производство водки в Украине сократилось на 17,9%


      Каталог алкогольных сайтов 
  • Тематические сайты
  • Производители и Торговые марки
  • Отраслевые порталы
  • Информация и Новости
  • Журналы и Газеты
  • Реклама и Маркетинг
  • Магазины
  • Выставки
  • Торговые площадки
  • Бары, Рестораны и Клубы
  • Рецепты
  • Тосты, Поздравления и Сценарии
  • Анекдоты и Развлечения
  • Смежные отрасли
  •   Полезные ссылки 
      Все о напитках 
  • Традиции
    Алкоголь на нашем столе: за и против
  • История
    День рождения водки: сто граммов с канабисом и вишней
  • Традиции
    ТОП-10 cамых странных спиртных напитков в мире
  • Теория
    Ученые заявляют: вино способно заменить спортзал
  • Аналитика
    Половина людей не могут отличить по вкусу элитное вино от дешевого
  • Аналитика
    Верховная Рада планирует в полтора раза повысить сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства
  • Аналитика
    Бумажный пакет - это не шапка-невидимка: пиво не спрячешь
  • Аналитика
    "Укрводка" послала президенту сигнал SOS. Ей отвечают…
  • Технология
    Ученые разгадали секрет вкуса водки
  • Аналитика
    Навигация в винном море: где найти полезную информацию
  • Аналитика
    Компания "MEMRB-IRI UKRAINE" определила лидера рынка крепкого алкоголя
  • Разное
    Не только вкусно, но и полезно!
  • Аналитика
    В 2009 году рынок пива сократился на 7,4%
  • Аналитика
    Самыми упоминаемыми пивными брендами в декабре были Carlsberg и Tuborg
  • Аналитика
    Уряд встановив мінімальні ціни на медові напої
  • Традиции
    Как правильно дегустировать вино?
  • Аналитика
    Евгений Черняк: люди во время кризиса стали меньше пить
  • Аналитика
    Carlsberg остается самым упоминаемым пивным брендом
  • Аналитика
    В октябре 2009 г. потребление пива в Украине сократилось на 14.5%
  • Аналитика
    Завод шампанских вин "Новый Свет" впервые стал лидером медиа-рейтинга украинских производителей шампанского
  • Главная | Все о напитках | Новости | Каталог сайтов | Тосты | Гороскопы | Юмор | Форум | Реклама на сайте
    RSS 2.0 - экспорт материалов в формате RSS 2.0
    Последнее обновление: 25/08/2016 14:12
    Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки на Vodka.com.ua. Для онлайн-проектов - гиперссылки (hyperlink) на http://vodka.com.ua
    По всем вопросам пишите:
    Редакция не несет ответственность за содержание публикаций
    Сайт "Водка Онлайн" основан 8 мая 2000 года
    Логотип:
    Copyright © VODKA Online, 2000-2024
    Футбол на Спорт.ua