Винный дайджест: самые резонансные события винного рынка
Аналитика | 26.06.2009
Vodka.com.ua
Информационный центр "ЭЛВИСТИ" представляет итоги еженедельного анализа публикаций, связанных с производством и реализацией виноматериалов и винодельческой продукции, которые встречались в интернет-публикациях на русском и украинском языках в течение 25 недели. Для проведения анализа использовалась система мониторинга новостей InfoStream (http://www.infostream.ua), обеспечивающая доступ к новостному контенту более чем 3700 сайтов.
В течение прошедшей недели (15-21 июня) было проанализировано более 321 тыс. интернет-публикаций и выявлено более 200 публикаций на русском и украинском языках, посвященных рынку вина.
Основными темами публикаций винной тематики на 25 неделе стали (в порядке уменьшения количества публикаций по каждой из тем):
1. Намерение Одесского завода шампанских вин (Украина) сократить производство "Советского шампанского": по словам директора по маркетингу ОЗШВ Алексея Быкова, завод, входящий в Gruppo Campari, проводит оптимизацию портфеля. Он отметил, что оптимизация может быть проведена в первую очередь внутри портфеля ТМ "Одесса", в частности, в ассортименте нескольких позиций "Советского" шампанского, и от некоторых из них компания может отказаться.
2. Сокращение производства коньяка в Армении в 2009 году на 55-60%. Падение объемов продаж вызвано сокращением потребления коньяка в России, являющейся главным рынком сбыта этой продукции. Как заявил председатель Союза армян-виноделов Аваг Арутюнян, в январе-апреле спад производства коньяка составил 45,3%.
3. Введение Россией и Молдавией дополнительных мер для обеспечения качества вин, разливаемых в России из молдавских виноматериалов: в России будут созданы "фильтры", которые будут препятствовать появлению на полках российских магазинов некачественных вин, разлитых из виноматериалов, импортированных из Молдавии.
4. Открытие в Бордо (Франция), самой крупной в мире выставки вин и спиртных напитков "Винэкспо-2009": выставка организована уже в пятнадцатый раз. В нынешнем году в ней приняли участие представители 48 стран. В качестве экспонентов и профессиональных посетителей выставки зарегистрированы 40 тыс. чел. Число фирм-экспонентов, разместившихся на площади в 41 тыс. кв. метров, достигло 2400.
5. Планы ОЗШВ (Украина) заняться выпуском нового игристого вина: ЗАО "Одесский завод шампанских вин" в 2009 году займется выпуском кошерного игристого вина. В текущем году планируется выпустить 250 тыс. бутылок. Все они пойдут на продажу в Израиль. В Израиле это вино будет стоить $5-7 за бутылку. Виноматериал для производства шампанского был привезен из Молдавии и выращен по особым технологиям.
6. Расширение линейки вин "Старый обычай" ОАО "Исток" (РФ): ОАО "Исток" расширило линейку демократичных кавказских вин "Старый обычай". Продажи бренда будут поддержаны национальными трейд-маркетинговыми программами и серией POS-материалов. Теперь серия вин "Старый обычай" состоит из белого и красного вина в традиционно популярном в России полусладком вкусе. Яркий кавказский имидж серии должен напомнить о легендарных, пользующихся высоким спросом еще с советских времен грузинских и абхазских марках.
7. Завершение закладки первой промышленной плантации винограда КСУП "Комбинат "Восток", которое базируется в Гомельской области Беларуси. Специалисты предприятия сообщили, что всего высажено 22,8 тыс. саженцев винограда сорта "Кристалл", а площадь плантации составляет 10 га.
8. Подведение итогов работы АЗШВ Artyomovsk Winery (Украина) за май 2009 года: Артемовский завод шампанских вин Artyomovsk Winery в мае 2009 года увеличил объем производства игристых вин на 69% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Вместе с тем, в мае 2009 г. объем продаж игристых вин по Украине увеличился на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г.
9. Участие компании "Шабо" в V Международном фестивале маркетинга Marketing Jazz Fest, который проходил с 11 по 13 июня 2009 года в загородном VIP- комплексе Чабанка под Одессой. Инициатором и организатором фестиваля традиционно выступил Украинский Маркетинг-клуб Marketing Jazz при поддержке Ассоциации корпоративных медиа Украины.
10. Решение властей Молдавии разрешить экспорт вина наливом для решения проблем со скопившимися на винодельческих предприятиях страны виноматериалами при соблюдении всех стандартов качества продукции.