Rambler's Top100 Главная | Все о напитках | Новости | Каталог сайтов | Тосты | Гороскопы | Юмор | Форум | Реклама на сайте
Vodka.com.ua
Реклама на сайте
Водка и алкоголь | Все о напитках | Аналитика
  • Сделать стартовой
  • В избранное
  •   Разделы
    На главную
    Новости
  • В Украине
  • В России
  • В мире
  • Новости компаний
  • Новости портала
  • Все о напитках
  • Аналитика
  • Традиции
  • История
  • Теория
  • Технология
  • Разное
  • Юмор и Досуг
  • Анекдоты
  • Истории
  • Приколы
  • Тосты
  • Форум
  • Поиск
  • Мобильные приколы
  • Гороскопы
  • Общий
  • Любовный
  • Мобильный
  • Экпорт
  • О портале
  • Что это такое
  • Партнеры
  • Реклама
  •   Поиск
    статьи, новости
    юмор
      Подписка
     Подписаться
     Отписаться
      Полезные ссылки 
      Аналитика
    Береги брэнд смолоду

    Береги брэнд смолоду

    Аналитика | 03.06.2004
    Yarmarka.net

    В конце прошлой недели в Москве состоялась международная конференция "Брэнд и репутация как факторы стоимости бизнеса". По мнению ее участников, так называемые нематериальные активы, к которым и относят репутацию компании и ее торговую марку, приобретают все большую ценность по мере того, как российский рынок становится более цивилизованным. При этом оценивать стоимость российских брэндов пока никто не берется, утверждая, что традиционные западные методики здесь неприменимы.

    Цена репутации

    Фактически едва ли не у большинства крупнейших международных компаний доля стоимости нематериальных активов значительно выше, чем доля старомодных материальных активов, таких, как недвижимость, земля или оборудование. Например, исходя из рейтингов Interbrand, лидера в области создания, управления и оценки брэндов, на первой позиции стоит брэнд компании Coca-Cola, оцениваемый в $70,45 млрд. Причем, по мнению международных экспертов, стоимость брэнда Coca-Cola составляет более 60% рыночной стоимости компании. "Судя по результатам наших исследований,— говорит президент Interbrand Тони Аллен,— рыночная капитализация компаний с сильными брэндами напрямую связана с силой их нематериальных активов. Эта тенденция появилась примерно в середине 60-х годов, сохраняется сейчас и будет развиваться в дальнейшем".

    Однако высокая стоимость брэнда повышает и определенные риски для его обладателей. Международная практика знает немало случаев, когда действия самой компании приводили к снижению стоимости брэнда и даже его разрушению. В истории той же Coca-Cola есть ставший уже хрестоматийным пример, когда в 1999 году в Бельгии более 120 человек отравились продукцией компании. Из-за того что местный офис слишком долго согласовывал свои действия с головным, Coca-Cola потеряла сотни миллионов долларов на изъятии отравленной продукции, цена брэнда снизилась на 13% (по результатам мирового опроса Interbrand в 2000 году), а цена акций по состоянию на январь 2000 года упала на 29,2%.

    В августе 2000 года сначала в США, а потом и в Европе разразился скандал, связанный с автомобильным гигантом Ford Motor. У моделей Explorer взрывались шины, которые поставлял постоянный партнер Ford — Bridgestone. Вместо того чтобы объединить усилия для решения проблемы, автомобильный и шинный гиганты сначала делали вид, что ничего не произошло, а потом начали обвинять друг друга. Скандал и разногласия между партнерами широко освещались в американских и европейских СМИ. В результате продажи Ford Explorer упали на 21%, Ford разорвал отношения с партнером, с которым сотрудничал на протяжении 95 лет, против обеих компаний были поданы сотни судебных исков, упали цены на акции компаний. По оценкам самих компаний, прямые потери Ford составили $3 млрд, Bridgestone — $19 млн.

    С другой стороны, грамотное поведение компании во время кризиса и хорошая репутация позволяют существенно сократить потери. Например, в октябре 2002 года шведская IKEA изъяла из продажи 1 млн игрушек, которые оказались небезопасными для детей. Купившим игрушки IKEA предложила вернуть их в магазин и получить взамен другие товары или деньги. В результате акции шведская компания потеряла более €1,5 млн. Однако по сравнению с убытками, которые могла бы понести IKEA в результате судебных исков, это сущая мелочь.

    У русских собственная гордость

    В России кризисов подобного масштаба пока не случалось. Однако, по мнению международных экспертов, российские компании, которые сейчас активно занимаются брэндостроительством, должны учиться на чужих ошибках. "В России, мне кажется, уже понимают, что такое брэнд и зачем он нужен,— говорит Тони Аллен.— Однако стоит учитывать тот объективный факт, что сама история развития брэндинга в России по известным причинам значительно короче, чем в странах Европы и США,— с момента появления в вашей стране свободной рыночной экономики и, как следствие, конкурентной среды прошло еще очень мало времени".

    Сами российские бизнесмены считают, что далеко не все западные законы построения брэндов и репутации годятся для России. "Когда мы в 1996 году придумывали название компании, у нас не было никаких других задач, кроме как набить холодильник,— говорит управляющий компании "Евросеть" Евгений Чичваркин.— Если бы мы делали все по книжке или у нас в совете директоров был иностранец, то шаг влево или вправо рассматривался бы как побег. А мы за свободу творчества. Это приносит прибыль. Потребитель голосует деньгами. Если к тебе идут люди, все равно, что о тебе думают остальные участники рынка. Как бы то ни было, наша агрессивная реклама и соответствующая репутация работают на нас".

    Тем не менее, по мнению экспертов, в России нематериальные активы компаний приобретают все больший вес. "Количество случаев оценки нематериальных активов возросло,— говорит директор отдела корпоративных финансов и сопровождения сделок с капиталом PricewaterhouseCoopers Сергей Базоев.— В последние полтора года в мире, и Россия не является исключением, усилился процесс слияний и поглощений, и нам, как участникам финансового рынка, приходится часто сопровождать сделки наших клиентов. И все чаще и чаще мы занимаемся именно оценкой нематериальных активов".

    Существует множество инструментов оценки брэнда. Например, компания Interbrand при составлении своего рейтинга учитывает множество параметров, включая будущие денежные потоки, которые могут быть сгенерированы компанией—владельцем брэнда и которые можно выделить как актив. Разумеется, оценка актива — это не просто арифметическое действие. Здесь учитываются такие факторы, как заложенные в бюджет расходы на продвижение брэнда, исторический уровень заинтересованности в брэнде, его конкурентоспособность.

    Впрочем, эксперты и участники российского рынка сходятся во мнении, что заниматься оценкой брэнда имеет смысл лишь в том случае, если речь идет о продаже или покупке бизнеса, или для того, чтобы оценить эффективность инвестиций в развитие брэнда. Директор по маркетингу кондитерского объединения "Слад-Ко" Екатерина Копаева отмечает: "Сейчас еще рано проводить оценку брэнда "СладКо" как такового. Наш брэнд является частью генеральной бизнес-стратегии и зависит от этой стратегии в своем развитии. Сегодня для нас важно сконцентрироваться на развитии нашего брэнда, что мы и делаем. Что касается ситуации с оценками брэндов в целом на российском рынке, мы считаем, что оценка брэндов нужна прежде всего для понимания того, как эта оценка соотносится с позиционированием брэнда и какие инвестиции делаются в брэнд. Использовать для оценки методы, предлагаемые международными компаниями, можно, но с определенной адаптацией к нашему рынку".

    Екатерина Любавина

    Источник: Yarmarka.net

    Получать новости по почте

    Читайте также:

    Запомнить материал Обсудить в форуме Версия для печати

      Интересные факты 
    Загрузка ...
      Ежедневный гороскоп 
    Овен
    Овен
    Телец
    Телец
    Близнецы
    Близнецы
    Рак
    Рак
    Лев
    Лев
    Дева
    Дева
    Весы
    Весы
    Скорпион
    Скорпион
    Стрелец
    Стрелец
    Козерог
    Козерог
    Водолей
    Водолей
    Рыбы
    Рыбы
      Последние новости
    22.08.2016 | В Украине
    Украина сократила производство водки


    22.08.2016 | В Украине
    Украину ожидает рекордное подорожание водки


    15.10.2015 | В мире
    Пивное слияние: Anheuser-Busch InBev покупает SABMiller за 104 миллиарда $


    28.04.2015 | Новости компаний
    Новый ролик от «Славутич Ice Mix Scotch Type Cola» - так вот ты какое, шотландское веселье!


    08.04.2015 | В Украине
    Горілку олією не зіпсуєш


    08.04.2015 | В Украине
    В Украине подорожает пиво, — эксперт


    30.01.2015 | В Украине
    В Украине хотят отменить лицензии на экспорт и импорт алкоголя и сигарет


    30.01.2015 | В Украине
    С июля пиво будет считаться в Украине алкоголем


    30.01.2015 | В Украине
    В Украине подорожала водка


    07.04.2014 | В Украине
    Минимальная цена бутылки водки в Украине составит 40 грн


    07.02.2014 | Новости компаний
    "Вино и виноделие 2014" приглашает


    25.11.2013 | Новости компаний
    Компания «Шабо» достойно представила Украину на конкурсе игристых вин во Франции


    28.09.2013 | В мире
    Эксперты выбрали лучшее пиво в мире


    17.09.2013 | Новости компаний
    WINEFEOFEST-2013 выбрал лучшие вина нынешнего года


    10.09.2013 | В Украине
    Производство водки в Украине сократилось на 17,9%


      Каталог алкогольных сайтов 
  • Тематические сайты
  • Производители и Торговые марки
  • Отраслевые порталы
  • Информация и Новости
  • Журналы и Газеты
  • Реклама и Маркетинг
  • Магазины
  • Выставки
  • Торговые площадки
  • Бары, Рестораны и Клубы
  • Рецепты
  • Тосты, Поздравления и Сценарии
  • Анекдоты и Развлечения
  • Смежные отрасли
  •   Полезные ссылки 
      Все о напитках 
  • Традиции
    Алкоголь на нашем столе: за и против
  • История
    День рождения водки: сто граммов с канабисом и вишней
  • Традиции
    ТОП-10 cамых странных спиртных напитков в мире
  • Теория
    Ученые заявляют: вино способно заменить спортзал
  • Аналитика
    Половина людей не могут отличить по вкусу элитное вино от дешевого
  • Аналитика
    Верховная Рада планирует в полтора раза повысить сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства
  • Аналитика
    Бумажный пакет - это не шапка-невидимка: пиво не спрячешь
  • Аналитика
    "Укрводка" послала президенту сигнал SOS. Ей отвечают…
  • Технология
    Ученые разгадали секрет вкуса водки
  • Аналитика
    Навигация в винном море: где найти полезную информацию
  • Аналитика
    Компания "MEMRB-IRI UKRAINE" определила лидера рынка крепкого алкоголя
  • Разное
    Не только вкусно, но и полезно!
  • Аналитика
    В 2009 году рынок пива сократился на 7,4%
  • Аналитика
    Самыми упоминаемыми пивными брендами в декабре были Carlsberg и Tuborg
  • Аналитика
    Уряд встановив мінімальні ціни на медові напої
  • Традиции
    Как правильно дегустировать вино?
  • Аналитика
    Евгений Черняк: люди во время кризиса стали меньше пить
  • Аналитика
    Carlsberg остается самым упоминаемым пивным брендом
  • Аналитика
    В октябре 2009 г. потребление пива в Украине сократилось на 14.5%
  • Аналитика
    Завод шампанских вин "Новый Свет" впервые стал лидером медиа-рейтинга украинских производителей шампанского
  • Главная | Все о напитках | Новости | Каталог сайтов | Тосты | Гороскопы | Юмор | Форум | Реклама на сайте
    RSS 2.0 - экспорт материалов в формате RSS 2.0
    Последнее обновление: 25/08/2016 14:12
    Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки на Vodka.com.ua. Для онлайн-проектов - гиперссылки (hyperlink) на http://vodka.com.ua
    По всем вопросам пишите:
    Редакция не несет ответственность за содержание публикаций
    Сайт "Водка Онлайн" основан 8 мая 2000 года
    Логотип:
    Copyright © VODKA Online, 2000-2024
    Футбол на Спорт.ua