Rambler's Top100 Главная | Все о напитках | Новости | Каталог сайтов | Тосты | Гороскопы | Юмор | Форум | Реклама на сайте
Vodka.com.ua
Реклама на сайте
Водка и алкоголь | Все о напитках | Аналитика
  • Сделать стартовой
  • В избранное
  •   Разделы
    На главную
    Новости
  • В Украине
  • В России
  • В мире
  • Новости компаний
  • Новости портала
  • Все о напитках
  • Аналитика
  • Традиции
  • История
  • Теория
  • Технология
  • Разное
  • Юмор и Досуг
  • Анекдоты
  • Истории
  • Приколы
  • Тосты
  • Форум
  • Поиск
  • Мобильные приколы
  • Гороскопы
  • Общий
  • Любовный
  • Мобильный
  • Экпорт
  • О портале
  • Что это такое
  • Партнеры
  • Реклама
  •   Поиск
    статьи, новости
    юмор
      Подписка
     Подписаться
     Отписаться
      Полезные ссылки 
      Аналитика
    Водка и высокое искусство

    Водка и высокое искусство

    Аналитика | 30.08.2004
    Advertology.Ru

    Водка - продукт традиционный и простой в изготовлении. Первачи и самогон - роднят людей нашей планеты. Но при простоте изготовления и общей схожести результата возникает вопрос: как выделиться из общего потока? При одинаково хорошем качестве напитков, потребитель выберет тот продукт, который близок ему эмоционально. Именно поэтому, во времена, когда насыщение рынка близится к завершению, а конкуренция возрастает до пределов, так важно создать бренд, основанный на идее, легенде, чувстве.

    В общей сложности, на рынке сейчас присутствует около 500 производителей и более 400 торговых марок водки. На 30 крупнейших предприятий отрасли приходится примерно половина всей производимой в стране водки.

    Правильно подобранные ключи к сердцам потребителей в виде маркетинговых коммуникаций, "одушевляют" продукт и придают ему дополнительные функциональные свойства. Почти каждый покупатель мнит себя специалистом в выборе водки, и необходимо дать ему на вооружение весомые аргументы в пользу определенного продукта среди равных. Сейчас соревнуются не традициями и изобретениями, а грамотным построением системы контроля качества и маркетинговых коммуникациях.

    У водочного рынка есть несколько вариантов сегментирования, возьмем за основу один из них:

    • нижний эконом (40-55 рублей за 0,5 л в рознице),
    • эконом (55-80 рублей),
    • медиум (80 - 120 рублей),
    • малый премиум (120-180 рублей),
    • премиум (180-300 рублей),
    • супер-премиум (от 300 рублей).

    Существуют бренды, которые пользуются неизменной популярностью, но большинство марок - дань моде. Особенно подвижен сегмент "эконом", где постоянно появляются водки "Привет", "Жириновский", "Перестройка" и прочие дани времени.  Такая подвижность рынка в нижних сегментах объясняется еще и тем, что порядка 30% покупателей этого питья - люди от 23 до 28 лет. Т.е.  это люди, готовые принять новое.

    Часто продукт просто выпускают на рынок, и потом уже отдел маркетинга и аналитики наблюдают за тем, насколько он интересен потребителю, в каких случаях и по какой цене. Затем уже возникает вопрос, как и для кого выстраивать маркетинговую коммуникацию.

    На другом конце, в классе премиум, ситуация тоже интересная.

    Водка в сегменте "супер-премиум" может стоить и 300 рублей, и 1500 рублей при одинаковых потребительских характеристиках. Покупка такого продукта становится вопросом престижа, а не функциональности. По мнению маркетологов, прибыль с одной бутылки водки сегмента "премиум" составляет 40-50%, но может иногда достигать и 300%. Это серьезно ожесточает конкуренцию в высоком ценовом сегменте, и снова заставляет идти на выдумки.

    В 2003 году такие крупные игроки рынка, как РВВК, "Немирофф" и ТПГ "Кристал", суммарно потратили на продвижение своей продукции 10 млн долларов. Однако даже такие затраты оправданы: в настоящее время на алкогольном рынке выигрывают маркетинго-ориентированные компании. С каждым годом затраты на создание сильной торговой марки увеличиваются, а возможности рекламироваться - сокращаются.

    Особое место в продвижении товара играет обустройство места продаж: оформление торговых полок в магазинах шелфтокерами, особое построение товара. Также возможно брендирование магазинов, кафе, баров и ресторанов фирменной символикой, размещение световых коробов, фирменных пепельниц, салфетниц, рюмок. Последнее пересекается с сувенирной продукцией. Например, к водке "Главспирттрест" можно найти специальную линейку со стаканометром.

    Прекрасное поле для фантазии - упаковка. ЛВЗ "Топаз" выпустил одну из своих водок в стеклянных баночках (как из под джема) объемом 0,25л. Существуют бутылки в виде графинов, снарядов, капель прочих нестандартных, запоминающихся форм.

    Часто водку используют в качестве кобренда для В2В мероприятия, однако нужно правильно учитывать целевую аудиторию и сегмент, занимаемый напитком. Люди, привыкшие ассоциировать себя с Хенесси, на "Топаз" могут и обидеться.

    Отдельной строкой стоит прописать промо-акции.

    Игровые акции для продвижения водок подходят относительно, хотя в каждом взрослом живет ребенок. Хотя приуроченные к первому апреля или новому году, юмористические конкурсы были бы уместны. 

    Лотереи были популярны во все времена, ибо кто из нас не верит хоть чуточку в удачу. При этом вместо универсальных калькуляторов и привычных кепочек теперь можно получить и более функциональный и "памятный" приз, например набор рюмок.

    Подарки за покупку – приятный бонус. Купил бутылку 0,7 – получил 0,25 в подарок. Этот ход освоен вдоль и поперек участниками рекламного рынка. Через подарки же можно знакомить потребителя с новым продуктом, например к водке давать "в довесок" слабоалкогольный коктейль.

    Дегустации – слово сладкое, как испытуемые напитки, особенно бесплатные. Дегустации проводят как отдельно (завод, пикник), в рамках мероприятия (на фестивале, встрече), так и непосредственно на местах продаж (в магазине, палатке…)

    Все перечисленные виды промоутирования требуют тщательной подготовки, т.к. в отличие от производства сувениров или оформления полки предполагают непосредственный, длительный контакт с человеком. Часто потребители не берут товар только потому, что его "рекламируют" люди с неприятными лицами и невнятной речью. Поэтому отбор и обучение промоутеров должен вестись на высочайшем уровне. Вы же не покупаете продавцов, эти люди становятся на время лицом Вашей компании!

    Среди прочих компаний хочется отметить промо-акции водки "Главспирттрест". "Ностальгическая" форма бутылки, "ретро"-этикетка была поддержана и со стороны продаж: вместо привычных полупрозрачных девочек, водкой угощали дородные буфетчицы "тех" лет. Актрис тщательно подбирали в театрах и на Мосфильме. Неудивительно, что их образ в сочетании с профессиональным театральным образованием дал ощутимые результаты.

    Необычно место, выбранное для проведения акций. Это – "храм искусства" - театр. Решение кажется смелым, ибо театр у большинства людей ассоциируется с шампанским, или, в крайнем случае, коньяком. Образ буфетчицы в чепчике, суета антракта и тепло от алкоголя прочно увязывались в единую легенду и в качестве декорации удачно выбрали театральный буфет.

    Театр до сих пор был относительно свободной площадкой, и активно продвигаемые виски и коньяки не использовали его. Теперь эту нишу можно считать частично занятой.

    Зрителей поили дважды, до представления и в антракте. Одна из буфетчиц рассказывала: "я видела одного и того же мужчину несколько спектаклей подряд, он смотрел на рюмки с водкой, но не пробовал ее. А потом он подошел и протянул мне пачку талонов со словами "я столько не пил, можно мне теперь бутылочку!"

    Очевидно, что в сложившийся рыночной ситуации будущее у тех компаний, которые смогут найти отклик не столько в желудках, сколько в сердцах покупателей.

    Александра Полюшкова

    Источник: Advertology.Ru

    Получать новости по почте

    Читайте также:

    Запомнить материал Обсудить в форуме Версия для печати

      Интересные факты 
    Загрузка ...
      Ежедневный гороскоп 
    Овен
    Овен
    Телец
    Телец
    Близнецы
    Близнецы
    Рак
    Рак
    Лев
    Лев
    Дева
    Дева
    Весы
    Весы
    Скорпион
    Скорпион
    Стрелец
    Стрелец
    Козерог
    Козерог
    Водолей
    Водолей
    Рыбы
    Рыбы
      Последние новости
    22.08.2016 | В Украине
    Украина сократила производство водки


    22.08.2016 | В Украине
    Украину ожидает рекордное подорожание водки


    15.10.2015 | В мире
    Пивное слияние: Anheuser-Busch InBev покупает SABMiller за 104 миллиарда $


    28.04.2015 | Новости компаний
    Новый ролик от «Славутич Ice Mix Scotch Type Cola» - так вот ты какое, шотландское веселье!


    08.04.2015 | В Украине
    Горілку олією не зіпсуєш


    08.04.2015 | В Украине
    В Украине подорожает пиво, — эксперт


    30.01.2015 | В Украине
    В Украине хотят отменить лицензии на экспорт и импорт алкоголя и сигарет


    30.01.2015 | В Украине
    С июля пиво будет считаться в Украине алкоголем


    30.01.2015 | В Украине
    В Украине подорожала водка


    07.04.2014 | В Украине
    Минимальная цена бутылки водки в Украине составит 40 грн


    07.02.2014 | Новости компаний
    "Вино и виноделие 2014" приглашает


    25.11.2013 | Новости компаний
    Компания «Шабо» достойно представила Украину на конкурсе игристых вин во Франции


    28.09.2013 | В мире
    Эксперты выбрали лучшее пиво в мире


    17.09.2013 | Новости компаний
    WINEFEOFEST-2013 выбрал лучшие вина нынешнего года


    10.09.2013 | В Украине
    Производство водки в Украине сократилось на 17,9%


      Каталог алкогольных сайтов 
  • Тематические сайты
  • Производители и Торговые марки
  • Отраслевые порталы
  • Информация и Новости
  • Журналы и Газеты
  • Реклама и Маркетинг
  • Магазины
  • Выставки
  • Торговые площадки
  • Бары, Рестораны и Клубы
  • Рецепты
  • Тосты, Поздравления и Сценарии
  • Анекдоты и Развлечения
  • Смежные отрасли
  •   Полезные ссылки 
      Все о напитках 
  • Традиции
    Алкоголь на нашем столе: за и против
  • История
    День рождения водки: сто граммов с канабисом и вишней
  • Традиции
    ТОП-10 cамых странных спиртных напитков в мире
  • Теория
    Ученые заявляют: вино способно заменить спортзал
  • Аналитика
    Половина людей не могут отличить по вкусу элитное вино от дешевого
  • Аналитика
    Верховная Рада планирует в полтора раза повысить сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства
  • Аналитика
    Бумажный пакет - это не шапка-невидимка: пиво не спрячешь
  • Аналитика
    "Укрводка" послала президенту сигнал SOS. Ей отвечают…
  • Технология
    Ученые разгадали секрет вкуса водки
  • Аналитика
    Навигация в винном море: где найти полезную информацию
  • Аналитика
    Компания "MEMRB-IRI UKRAINE" определила лидера рынка крепкого алкоголя
  • Разное
    Не только вкусно, но и полезно!
  • Аналитика
    В 2009 году рынок пива сократился на 7,4%
  • Аналитика
    Самыми упоминаемыми пивными брендами в декабре были Carlsberg и Tuborg
  • Аналитика
    Уряд встановив мінімальні ціни на медові напої
  • Традиции
    Как правильно дегустировать вино?
  • Аналитика
    Евгений Черняк: люди во время кризиса стали меньше пить
  • Аналитика
    Carlsberg остается самым упоминаемым пивным брендом
  • Аналитика
    В октябре 2009 г. потребление пива в Украине сократилось на 14.5%
  • Аналитика
    Завод шампанских вин "Новый Свет" впервые стал лидером медиа-рейтинга украинских производителей шампанского
  • Главная | Все о напитках | Новости | Каталог сайтов | Тосты | Гороскопы | Юмор | Форум | Реклама на сайте
    RSS 2.0 - экспорт материалов в формате RSS 2.0
    Последнее обновление: 25/08/2016 14:12
    Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки на Vodka.com.ua. Для онлайн-проектов - гиперссылки (hyperlink) на http://vodka.com.ua
    По всем вопросам пишите:
    Редакция не несет ответственность за содержание публикаций
    Сайт "Водка Онлайн" основан 8 мая 2000 года
    Логотип:
    Copyright © VODKA Online, 2000-2024
    Футбол на Спорт.ua