Rambler's Top100 Главная | Все о напитках | Новости | Каталог сайтов | Тосты | Гороскопы | Юмор | Форум | Реклама на сайте
Vodka.com.ua
Реклама на сайте
Водка и алкоголь | Все о напитках | Разное
  • Сделать стартовой
  • В избранное
  •   Разделы
    На главную
    Новости
  • В Украине
  • В России
  • В мире
  • Новости компаний
  • Новости портала
  • Все о напитках
  • Аналитика
  • Традиции
  • История
  • Теория
  • Технология
  • Разное
  • Юмор и Досуг
  • Анекдоты
  • Истории
  • Приколы
  • Тосты
  • Форум
  • Поиск
  • Мобильные приколы
  • Гороскопы
  • Общий
  • Любовный
  • Мобильный
  • Экпорт
  • О портале
  • Что это такое
  • Партнеры
  • Реклама
  •   Поиск
    статьи, новости
    юмор
      Подписка
     Подписаться
     Отписаться
      Полезные ссылки 
      Разное
    Cепмлинг: в нужное время в нужном месте

    Cепмлинг: в нужное время в нужном месте

    Разное | 07.10.2004
    Advertology.Ru

    Семплинг - понятие достаточно емкое. Англоязычный термин SAMPLING обьединяет два вида активности - собственно семплинг (раздача семплов, упакованных промышленным способом ) и дегустацию (проба продукта в торговом зале или HORECA) По эффективности эта два мероприятия практически равнозначны.

    Если речь идет о продуктах питания - особенно о выведении на рынок нового бренда - безусловно эффективнее дегустация . First Try моющих , чистящих, косметических средств происходит путем семплинга Так или иначе мы заставляем покупателя совершить первую пробу. Как правило, первая проба ведет к первой покупке - в 9 случаях из 10. Вовремя акции в точке проведения акции продажи вырастают в 3-7 раз, т. е. до 700% . Это цифры из собственного опыта . При чем в пост-акционный период они уже не опускаются до изначального уровня. При одном условии- если производитель не забывает о других видах рекламной поддержки (POS материалы, мерчандайзинг, и т.д.).

    Реклама не должна исчезать

    Не менее важна повторная покупка. Эту маркетинговую задачу тоже возлагают на семплинг. Чтобы поддержать уровень продаж, нужно повторять семплинги, комбинируя их с другими инструментами продвижения. Если продукт уже давно на рынке, если его знают , существует необходимость актуализации - показать , как он себя ведет на рынке - не просто фигурирует в имиджевых видеороликах, а реально проявляет себя, свой характер- поддерживает моду , искусство, спорт. Это уже конкретная стратегия продвижения -вспомните акцию Nestle-сезоны моды.

    Для потребителя семплинг и дегустация действительно ничем не отличается. Но для BTL агентства- организатора мероприятия - это два разных по степени сложности процесса.

    Подготовка дегустации предполагает дополнительное требование к промо-персоналу- наличие санитарной книжки . Речь идет о контакте(работе) с продуктами питания , и промоутеры, как и продавцы, должны быть совершенно здоровы, что и подтверждено соответствующими документами.

    Культура проведения семплинга сегодня существенно выросла - обязательно наличие одноразовой посуды, одноразовых перчаток. Даже весьма симпатичная девушка, нарезающая колбасу на замасленной дощечке, без перчаток, едва ли располагает к контакту. Кроме того , выдвигаются более серьезные требования к внешнему виду промоутера - аккуратный маникюр, минимум украшений, акуратно подобранные волосы.

    В семплингах используется расфасованная продукция, при чем расфасованная промышленным способом . При этом на производителя ложатся затраты на расфасовку- дизайн и выпуск мини-упаковки и т.п. Затраты на осуществление дегустации включают стоимость промо-стоек и одноразовой посуды Конечно же производитель может организовать семплинг собственными силами Если акция проводится локально с небольшим количеством задействованного персонала - промоутеров, супервайзеров, тренеров, то вполне возможно, что это мероприятие под силу осуществить и самому производителю , без помощи агентства, и таким образом сэкономить на комиссионных . В таком случае менеджер маркетингового отдела компании сам занимается просчетом бюджета, установлением контактов с магазином, подбором персонала, обучением, расстановкой по рабочим местам и контролем. При всей внешней простоте любой семплинг это мероприятие сложное и хлопотное . Речь идет о продуктах, о способах хранения, о сроках хранения - обо всем этом надо позаботиться . Если работа ведется по ХО РЕ КАм , необходимо обеспечить охрану . Если при этом у менеджера нет других обязанностей и другой текущей работы, возможно , компания сочтет такой подход экономически выгодным.

    При работе с компанией -производителем необходимо подчеркнуть важность обеспечения продуктовых запасов. Увеличение поставок товара как минимум вдвое позволит довольно быстро отреагировать на растущие продажи. Продукт должен быть на полках в достаточном количестве , иначе акция будет со знаком минус.

    Пример из собственной практики - акция для компании Златодар - производителя консервации, демонстрация двух позиций ассортиментного ряда - двух наименований премиум-сегмента. В результате - разошелся весь ассортимент -около 7 наименований Покупатель реагирует на акцию, как на открытость бренда - если производитель не боится дать попробовать , значит качеству можно доверят.

    Самое трудное рассчитать количество продукта, которое будет использовано во время дегустации. Если цифра окажется завышенной- это дополнительные транспортные расходы, дополнительные издержки по реализации неиспользованного продукта . Дегустационные материалы в недостаточном количестве сводят на нет эффективность акции.

    Точность расчета зависит от многих факторов - от количества покупателей в конкретном магазине, от так называемой “проходимости” , от ценовой категории самого продукта, от его специфики, от вкусовых качеств. Например, сыр с плесенью будут пробовать не все, йогурты и молочные продукты рассчитаны в основном на женскую аудиторию и детей, в то время как кофе или мясные изделия - колбаски, паштеты- готов попробовать каждый.

    Сезонность

    Однако задача дегустации - не “накормить” потребителя, а “рассказать” о продукте. Информационный блок занимает от 30 секунд до минуты. То есть в час промоутер может обслужить максимум 60 покупателей. Но это в идеале. На самом деле такое количество потребителей можно охватить разве что в зимнее время . Именно зимой особенно уместно проведение дегустаций горячих напитков -кофе, чая и т. п. Летний сезон смещает время основных покупок на будние дни, выходные основная масса населения проводит за городом . Независимо от сезона особенно благоприятно обеденное время - люди приходят в супермаркет чтобы купить продукты на обед, пробуют и совершают покупку. Эффективность акции определяет главным образом место проведения.

    Работа с торговыми сетями

    Магазины весьма лояльны к проявлениям BTL активности - акция привлекает покупателей, продажи растут и , зачастую, это относится не только к промотируемому продукту, но и к ассортименту магазина в целом. При чем до недавнего времени первыми участниками акции обычно становились продавцы. Задача “бороться” с такого рода осложнениями возлагалась на промоутера. Сейчас вопрос урегулирован . Администрация многих торговых сетей запрещает персоналу участвовать в акциях посредством применения дисциплинарных и других санкций, вплоть до увольнения.

    Дегустация продукта вблизи полок с продвигаемым товаром приносит ощутимо больший эффект . Человек пробует и моментально совершает импульсивную покупку Именно в этом случае шансы запомнить продвигаемую ТМ максимально возрастают Путь от покупателя к продукту становится в буквальном смысле слова короче. Магазин в этом, безусловно, заинтересован. Но отечественные реалии, к сожалению, несколько другие . Для проведения дегустации необходим промо-стол, и как минимум два промоутера т.е. площадь 1,5Х 1,5 м. Размеры торговых площадей наших супермаркетов не позволяют разместиться вблизи полки с товаром.

    Критерии выбора магазина для проведения семплинговых мероприятий просты: в первую очередь- наличие ассортимента данного продукта в конкретной торговой точке, качество дистрибьюции , так называемая “проходимость” магазина и удобное место локации : хорошо известный и посещаемый магазин способен обеспечить непрерывный поток покупателей .

    Сегодня торговые сети работают достаточно корректно : они не сталкивают двух производителей-конкурентов. Если идет дегустация одного чая, в это время рядом не окажется другой. Но отслеживая уровень пост-акционных продаж следует иметь ввиду, что конкурент не дремлет. По окончании акции одной ТМ незамедлительно начнется другая, и она переманит к себе покупателя.


    Источник: Елена Мусиенко, исполнительный директор
    РА «S Promo»
    Reklamaster.com

    Источник: Advertology.Ru

    Получать новости по почте

    Читайте также:

    Запомнить материал Обсудить в форуме Версия для печати

      Интересные факты 
    Загрузка ...
      Ежедневный гороскоп 
    Овен
    Овен
    Телец
    Телец
    Близнецы
    Близнецы
    Рак
    Рак
    Лев
    Лев
    Дева
    Дева
    Весы
    Весы
    Скорпион
    Скорпион
    Стрелец
    Стрелец
    Козерог
    Козерог
    Водолей
    Водолей
    Рыбы
    Рыбы
      Последние новости
    22.08.2016 | В Украине
    Украина сократила производство водки


    22.08.2016 | В Украине
    Украину ожидает рекордное подорожание водки


    15.10.2015 | В мире
    Пивное слияние: Anheuser-Busch InBev покупает SABMiller за 104 миллиарда $


    28.04.2015 | Новости компаний
    Новый ролик от «Славутич Ice Mix Scotch Type Cola» - так вот ты какое, шотландское веселье!


    08.04.2015 | В Украине
    Горілку олією не зіпсуєш


    08.04.2015 | В Украине
    В Украине подорожает пиво, — эксперт


    30.01.2015 | В Украине
    В Украине хотят отменить лицензии на экспорт и импорт алкоголя и сигарет


    30.01.2015 | В Украине
    С июля пиво будет считаться в Украине алкоголем


    30.01.2015 | В Украине
    В Украине подорожала водка


    07.04.2014 | В Украине
    Минимальная цена бутылки водки в Украине составит 40 грн


    07.02.2014 | Новости компаний
    "Вино и виноделие 2014" приглашает


    25.11.2013 | Новости компаний
    Компания «Шабо» достойно представила Украину на конкурсе игристых вин во Франции


    28.09.2013 | В мире
    Эксперты выбрали лучшее пиво в мире


    17.09.2013 | Новости компаний
    WINEFEOFEST-2013 выбрал лучшие вина нынешнего года


    10.09.2013 | В Украине
    Производство водки в Украине сократилось на 17,9%


      Каталог алкогольных сайтов 
  • Тематические сайты
  • Производители и Торговые марки
  • Отраслевые порталы
  • Информация и Новости
  • Журналы и Газеты
  • Реклама и Маркетинг
  • Магазины
  • Выставки
  • Торговые площадки
  • Бары, Рестораны и Клубы
  • Рецепты
  • Тосты, Поздравления и Сценарии
  • Анекдоты и Развлечения
  • Смежные отрасли
  •   Полезные ссылки 
      Все о напитках 
  • Традиции
    Алкоголь на нашем столе: за и против
  • История
    День рождения водки: сто граммов с канабисом и вишней
  • Традиции
    ТОП-10 cамых странных спиртных напитков в мире
  • Теория
    Ученые заявляют: вино способно заменить спортзал
  • Аналитика
    Половина людей не могут отличить по вкусу элитное вино от дешевого
  • Аналитика
    Верховная Рада планирует в полтора раза повысить сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства
  • Аналитика
    Бумажный пакет - это не шапка-невидимка: пиво не спрячешь
  • Аналитика
    "Укрводка" послала президенту сигнал SOS. Ей отвечают…
  • Технология
    Ученые разгадали секрет вкуса водки
  • Аналитика
    Навигация в винном море: где найти полезную информацию
  • Аналитика
    Компания "MEMRB-IRI UKRAINE" определила лидера рынка крепкого алкоголя
  • Разное
    Не только вкусно, но и полезно!
  • Аналитика
    В 2009 году рынок пива сократился на 7,4%
  • Аналитика
    Самыми упоминаемыми пивными брендами в декабре были Carlsberg и Tuborg
  • Аналитика
    Уряд встановив мінімальні ціни на медові напої
  • Традиции
    Как правильно дегустировать вино?
  • Аналитика
    Евгений Черняк: люди во время кризиса стали меньше пить
  • Аналитика
    Carlsberg остается самым упоминаемым пивным брендом
  • Аналитика
    В октябре 2009 г. потребление пива в Украине сократилось на 14.5%
  • Аналитика
    Завод шампанских вин "Новый Свет" впервые стал лидером медиа-рейтинга украинских производителей шампанского
  • Главная | Все о напитках | Новости | Каталог сайтов | Тосты | Гороскопы | Юмор | Форум | Реклама на сайте
    RSS 2.0 - экспорт материалов в формате RSS 2.0
    Последнее обновление: 25/08/2016 14:12
    Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки на Vodka.com.ua. Для онлайн-проектов - гиперссылки (hyperlink) на http://vodka.com.ua
    По всем вопросам пишите:
    Редакция не несет ответственность за содержание публикаций
    Сайт "Водка Онлайн" основан 8 мая 2000 года
    Логотип:
    Copyright © VODKA Online, 2000-2024
    Футбол на Спорт.ua