Капризное игристое. Волшебные пузырьки в шампанском под контролем у инженеров-техников
Технология | 20.12.2006
Alconews.ru
Привычный вкус российского шампанского дело рук не только технологов и дегустаторов. Это еще и технологическое оборудование, которое обслуживает большой штат рабочих и инженерно-технический персонал. У них всегда все под контролем, – рассказал Alconews.Ru ведущий инженер инженерно-технический службы ООО «РИСП» Юрий Логунов.
- Оборудованием каких стран-производителей Вы преимущественно пользуетесь?
- Исторически так сложилось, что отечественным не пользовались никогда. У нас стоит немецкое, итальянское и французское оборудование. Оборудования российского производства в составе линий розлива у нас нет, не устраивает его качество.
- Почему? Оно быстрее ломается или продукт отличный по качеству получается?
- Прежде всего, эксплуатация нашего отечественного оборудования сложнее. К тому же, оно быстрее изнашивается и чаще приходится ставить его на ремонт. Да и качество продукции как бы уже не то.
- Какие-то серьезные аварии могут быть, или у вас все под контролем?
- Никто на 100% не может гарантировать отсутствие поломок оборудования. В последнее время у нас серьезных поломок не было. Что касается технического контроля – я думаю, он не отличается от контроля, который происходит на любых других технически оснащённых предприятиях.
- Вы у производителей покупаете оборудование или у дистрибьюторов?
- И так, и так. Но чаще – через дистрибьюторов, они берут на себя решение всех проблем, связанных с доставкой, растамаживанием и установкой оборудования.
- Насколько часто у Вас происходит модернизация, полная или частичная?
- В последние годы мы не производим глобальную замену, мы меняем поавтоматно, отдельными машинами.
- У вас существует какой-то график техобслуживания или вы меняете и ремонтируете оборудование тогда, когда оно приходит в негодность?
- Наша механическая служба поддерживает оборудование в исправном состоянии. Но как только становится ясно, что тратится на ремонт приходится все чаще, и затраты эти слишком высокие, мы меняем его.
- Существуют ли какие-то особые требование к оборудованию по производству шампанских и игристых вин, такие, которые не предъявляются к другой виноводочной технике?
- Шампанское вино очень «капризное». Есть особые требования к оборудованию по производству шампанского, которые не применяются нигде при розливе. Разливать его гораздо сложнее, чем другие алкогольные или безалкогольные газированные напитки. У него ведь и посуда другая. И есть дополнительные технологические операции, например одевание мюзле на пробку, алюминиевого колпачка. Розлив шампанского производится при отрицательной температуре при давлении 4-4,5 атмосферы. А разлитое в бутылки шампанское обрабатывается теплом в пастеризаторе. Для этого используется специальное оборудование.
- Ваша внутренняя техническая служба может по своему усмотрению приостановить производство по причине неисправности оборудования или потому что оно в какой-то момент перестает соответствовать определенным нормам?
- Да, у нас есть служба, которая производит обслуживание оборудования и если заметит, что что-то не так, то запрет такой последует. Но наша техническая служба работает таким образом, что критических ситуаций не возникает. Если мы видим, что есть необходимость в ремонте, то производство приостанавливается для ремонта оборудования, хотя стараемся ремонты производить, не нарушая графика работы оборудования. Но графика ППР, как было в советские времена, такого нет. Поагрегатную замену и техобслуживание производим по мере необходимости, как и многие предприятия, например, авиационные.
- То есть это все проверки внутри производства. Никто этим со стороны не занимается?
- Качество продукции периодически проверяют внешние службы и постоянно лаборатория предприятия, оснащённая всем необходимым оборудованием, а если говорить о техническом обслуживании, то этим только мы сами занимаемся. Могут быть какие-то отдельные случаи, особо сложные, когда требуется помощь кого-то со стороны, но, в основном, мы делаем все сами.
- У некоторых предприятий нет денег на модернизацию. У вас не возникает финансовых проблем? Все вовремя, все в срок?
- Не думаю, что есть такие предприятия, которые в любое время и в любой момент смогут все заменить по желанию. Все делается по мере возможности. Все стараются эксплуатировать оборудование по максимуму.
- Планируется у вас запуск новых линий, для которых нужно новое оборудование?
- Пока не могу сказать. Проекты время от времени возникают и иногда осуществляются. Вино когда-то разливали и, может быть, вернемся к этому.
- Как и где обучается персонал? Производитель оборудования берет это на себя?
- Да, приезжают представители компании, которая выпускает оборудование, и проводит краткое обучение по эксплуатации. Никаких учебных классов у нас, конечно же, нет. Все происходит непосредственно на предприятии, в рабочем порядке.
- Где и в каких учебных заведениях обучаются сотрудники механической службы?
- Вот с этим у нас сейчас проблемы. Раньше подобных специалистов готовили ПТУ, а сейчас приходят люди с разными специальностями, и мы на месте их переквалифицируем.