Коньячный рынок: «Таврия» укрепляет лидерство по итогам первого квартала
Новости компаний | 22.04.2009
Vodka.com.ua
За 3 месяца 2009 года на украинском рынке было реализовано 1,08 млн. л. ординарных, марочных и коллекционных коньяков АПФ «Таврия», выпускаемых под торговыми марками «Таврия», «Георгиевский» и ALeXX. Это в 2 раза больше, нежели объем продаж, который афишировал ближайший конкурент за этот же период. Таким образом, «Таврия» укрепила лидерство на коньячном рынке с долей в 24,3% в натуральном выражении, 20,9% и 25,4% в денежном и бутылках соответственно. Как и в 2008 году, большую часть продаж составляют ординарные коньяки ТМ «Таврия» - в первом квартале 2009 г. было реализовано 855 тыс. л. продукции. Кроме того, за отчетный период через различные каналы розницы, в том числе и HoReCa, было продано 21,3 тыс. л. марочных коньяков и 3,32 тыс. л. коллекционных.
Отдельно стоит отметить выведенные на рынок в 2003 г. нестандартные коньяки в стиле fusion TM ALeXX, быстро набирающие популярность среди украинских потребителей, как подтверждают показатели продаж. За отчетный период было продано 44,9 тыс. литров коньяков ALeXX, что равно приросту в сравнении с аналогичным периодом 2008 года в 10% в натуральном выражении (16% в денежном выражении).
В Первом Национальном Винодельческом Холдинге отметили, что полностью удовлетворены показателями продаж за 3 месяца 2009 г. Так, по категории «Коньяк» перевыполнение плана реализации за этот период составляет 9% в натуральном выражении. Таким образом, несмотря на кризис и прогнозируемое падение потребительского спроса на коньяк, украинцы по-прежнему доверяют торговой марке №1 на отечественном рынке.
Выбор потребителей подтвержден на недавней дегустации коньячной продукции, представленной в Украине на полках торговых сетей и магазинов, организованной Центральной дегустационной комиссией государственной корпорации «Укрвинпром». Так, наиболее популярный среди потребителей трехзвездочный коньяк «Каховский» ТМ «Таврия» (за 3 месяца 2009 г. продано 151,65 тыс. литров) получил первое место от экспертного жюри. Как отметили в ПНВХ, совпадения выбора потребителей и государственного экспертного жюри – лучшее доказательство обоснованности лидерства коньяков «Таврия».