Системы энергосбережения «Славутич» экономят средства и заботятся об окружающей среде
Новости компаний | 18.05.2010
Vodka.com.ua
На протяжении 2007-2009 гг. на пивоваренных заводах «Славутич» были установлены новые системы энергосбережения. Благодаря новому оборудованию компании удалось в этот период снизить общие выбросы СО2 в окружающую среду на 8% и при прежних затратах энергоресурсов сварить на 30% больше пива.
Одним из приоритетов развития «Славутич» является внедрение на заводах компании технологий, способствующих снижению уровня воздействия на окружающую среду. И поскольку процесс пивоварения является достаточно энергоемким, вопросы сохранения ресурсов стоят перед компанией очень остро.
Как известно, процесс кипячения сусла является самым энергозатратным во всем цикле приготовления пива. Нагрев сусла до температуры кипения производится с помощью пара, а в процессе кипячения образуется вторичный водяной пар, который обычно выбрасывается в атмосферу. При этом вторичный пар имеет температуру около 100ºС и содержит много тепловой энергии, которую «Славутич» теперь использует повторно.
Новое энергосберегающее оборудование основано на работе конденсатора вторичного пара в виде теплообменника, который позволяет нагретую до температуры 100ºС воду направлять в накопительную емкость и использовать в дальнейшем. При использовании данных систем энергосбережения экономия первичной энергии на кипячение сусла составляет около 40%.
Новое оборудование, используемое компанией «Славутич», позволяет снизить потребление энергоресурсов, в частности природного газа, и как следствие уменьшить общую эмиссию СО2 в окружающую среду на 8%.
Юрий Быкориз, первый заместитель Генерального директора «Славутич», Carlsberg Group: «Внедрение систем энергосбережения в компании проходило в несколько этапов. Началось все в 2007 году в Киеве, затем мы установили системы на предприятиях в Запорожье и Львове. Данные системы позволяют не только экономить энергию и материальные средства, но и способствуют снижению негативного воздействия производственных процессов на окружающую среду, что для нас очень важно, так как ответственный рост и развитие бизнеса являются основой КСО политики нашей компании».
***
Для справки:
О компании «Славутич», Carlsberg Group:
Собственником компании «Славутич» является Carlsberg Group. Carlsberg – крупнейшая в Северной и Восточной Европе и четвертая в мире пивоваренная группа. Компания владеет портфелем из 500 пивных и значительного количества брендов безалкогольных напитков. В Carlsberg Breweries работает 43 000 человек в 50 странах мира. Продукты компании продаются более чем на 150 рынках.
Дополнительная информация на сайте www.carlsberggroup.com
В состав группы Carlsberg в Украине входят: ОАО ПБК «Славутич» в городе Запорожье, Киевский пивоваренный завод «Славутич» и ОАО «Львовская пивоварня». В Украине компания представляет следующие бренды: «Славутич», «Львівське», «Tuborg», «Балтика», «Carlsberg», «Holsten», «Corona», «Арсенал», «Хмільне», квас «Тарас».
По итогам 2009 года «Славутич», Carlsberg Group стала вторым по величине игроком рынка пива в Украине. По данным MEMRB, доля рынка компании в натуральном выражении составила 29%. Также компания является лидеров на рынке кваса Украины – по данным AC Nielsen доля ТМ «Квас Тарас» в 2009 году составила 22,5% в натуральном выражении.
Детальная информация: www.slavutich.com