Rambler's Top100 Главная | Все о напитках | Новости | Каталог сайтов | Тосты | Гороскопы | Юмор | Форум | Реклама на сайте
Vodka.com.ua
Реклама на сайте
Водка и алкоголь | Новости | В России
  • Сделать стартовой
  • В избранное
  •   Разделы
    На главную
    Новости
  • В Украине
  • В России
  • В мире
  • Новости компаний
  • Новости портала
  • Все о напитках
  • Аналитика
  • Традиции
  • История
  • Теория
  • Технология
  • Разное
  • Юмор и Досуг
  • Анекдоты
  • Истории
  • Приколы
  • Тосты
  • Форум
  • Поиск
  • Мобильные приколы
  • Гороскопы
  • Общий
  • Любовный
  • Мобильный
  • Экпорт
  • О портале
  • Что это такое
  • Партнеры
  • Реклама
  •   Поиск
    статьи, новости
    юмор
      Подписка
     Подписаться
     Отписаться
      Полезные ссылки 
      В России
    Российский ФАС против водочных брендов

    Российский ФАС против водочных брендов

    В России | 07.10.2004
    Advertology.Ru

    Совсем недавно Государственная Дума приняла "пивные" поправки к закону "О рекламе", бессмысленные по своей жестокости. Я абсолютно согласен с тем, что пропаганду "пивного" образа жизни среди молодежи нужно было запретить. Но законодатели не смогли вовремя остановиться, довели все до абсурда и самопародии. Хотели как лучше, а подсчитали – прослезились.

    С пивом разобрались, взялись за водку. Как сообщают "Ведомости", некоторое время назад ФАС направила в правительство очередные предложения по изменению закона "О рекламе". В частности, ограничения на рекламу алкоголя будут распространяться и на рекламу других товаров под "алкогольными" марками, а штрафы за нарушения существенно увеличатся.

    В действующем законе "О рекламе" есть множество несуразностей и нелепостей и его, конечно, надо совершенствовать. Но один из разделов мне кажется вполне разумным – это раздел о запрете рекламы алкогольной продукции. С 1 января 1996 года реклама алкоголя на ТВ запрещена. Мне нравится простые и ясные формулировки этого раздела, но категорически не нравится, как он трактуется и исполняется чиновниками ФАС.

    Разумеется, после вступления закона в действие, владельцы алкогольных брендов быстро научились рекламировать свою продукцию, не нарушая буквы закона. Они рекламируют не водку марки "Х", а просто марку "Х" или конфеты марки "Х" или питьевую воду марки "Х". Казалось бы, закон не запрещает рекламировать воду, значит, нарушения нет. Но бдительным антимонопольщикам недостаточно того, что буква закона соблюдена, они хотят защищать дух закона.


    Гжелка       Винап       Сибирский бальзам

    В 2003 году заместитель начальника управления контроля рекламной деятельности и защиты от недобросовестной конкуренции МАП Сергей Пузыревский заявил: "Необходимо собрать доказательства того, что потребитель ассоциирует эту рекламу именно с алкоголем. Если это так, рекламу надо снимать. Давайте подведем к щиту 20 человек и спросим: что рекламируется?"

    Честно говоря, меня не удивляет, что высокопоставленные чиновники руководствуются не буквой закона, а его духом. Спасибо, что не революционной целесообразностью. Неуважение к законам и правовой нигилизм, увы, свойственны всем нам, рожденным в СССР, и чиновники ничем не отличаются от остальных граждан.

    Но здесь я хочу возразить Пузыревскому и тем, кто с ним солидарен: реклама конфет "Флагман", воды "Гжелка", маринадов "Немирофф" ни в малейшей степени не противоречит духу закона. Смысл закона, по моему твердому мнению, заключается не в тотальном запрете рекламы алкоголя, а в том, чтобы оградить от нее детей и подростков. С точки зрения духа закона правильный эксперимент должен быть таким: "Давайте подведем к щиту 20 детей и спросим: что рекламируется?" Утверждаю: несовершеннолетние не понимают изощренных намеков производителей алкоголя. Более того, эти намеки и взрослым-то не очень понятны.

    В 2004 году МАП, к тому времени уже переименованный в ФАС, реализовал свой план. По его инициативе Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел социологическое исследование, которое должно было выяснить, к какому товару формирует и поддерживает интерес рекламный ролик торговой марки "Флагман".

    Согласно данным ВЦИОМ, после просмотра ролика на вопрос: "Что в нем рекламируется?", 17% респондентов ответили "водка", 37% респондентов ответили "конфеты", остальные назвали другие товары либо не поняли, что рекламируется. Заметьте, опознали в конфетном ролике рекламу водки только 17% зрителей, причем это люди, уже знакомые с водкой "Флагман". К сожалению, в статье не сказано, были ли среди респондентов дети и подростки. Уверен, что если подобное исследование было бы проведено среди несовершеннолетних, все они решили бы, что в ролике рекламируются конфеты или просто не поняли бы его. Вывод: для детей этот ролик безопасен, он их не научит водку пить, не создаст у них опасную иллюзию, что потребление водки – норма жизни. А что касается тех взрослых, которые поняли намек рекламодателя, то их защищать от водочной рекламы, мягко говоря, бессмысленно.

    Несколько лет назад я наблюдал попытку вывода новой марки водки на новосибирский рынок. Водка называлась, ну, скажем, "Сокровище Сибири". С большой частотой по новосибирскому эфиру шел ролик с участием актера Алексея Булдакова (генерал из "Особенностей национальной охоты"). Булдаков с двумя приятелями в ресторане пил минеральную воду "Сокровище Сибири", крякал и говорил: "Хорошо пошла". В конце показывали бутылку крупно, и Булдаков многозначительно добавлял: "Пей и запивай!". В общем, весь ролик состоял из предельно откровенных намеков. Наружки тоже было много, и дистрибуция была хорошая. Но марка не пошла. Проведенные позднее исследования показали, что большая часть потребителей искренне решила, что "Сокровище Сибири" – это минеральная вода, а намеков и всех этих подмигиваний не поняла. В каком-то смысле даже жаль водочников. Они пускаются во все тяжкие, изощряются, а потребитель их не замечает.

    С действующей формулировкой запрета рекламы алкогольной продукции мы имеем редкий случай баланса общественных интересов. Статья закона сформулирована ясно и просто и, если исполнять букву закона, все будут довольны. И водки сыты и дети целы. Дети не понимают эту рекламу, а водочники понемножку продвигают свои марки. Но только среди взрослых продвигают, которые и так уже водку пьют, и будут пить, невзирая на активность ФАС. Реклама может только немного изменить их марочные предпочтения. Почему ФАС с таким энтузиазмом борется с реально отсутствующей проблемой мне не понять.

    Теперь о предложении ФАС ограничить рекламу всех товаров, зарегистрированных под одним товарным знаком, если одним из продуктов является водка. Хочу заметить, что при этом неизбежно возникает правовая коллизия. Один и тот же товарный знак в разных товарных категориях может принадлежать разным производителям.

    Например, товарный знак "Пчелка" по 33 классу (алкогольные напитки) может принадлежать АО "Лютик", по 32 классу (безалкогольные напитки) принадлежать ЗАО "Фунтик", а по 30 классу (в том числе и шоколад) принадлежать ООО "Ромашка". Если предложения ФАС пройдут, то "Ромашка" не сможет рекламировать свои конфеты "Пчелка", а "Фунтик" не сможет рекламировать свою минералку "Пчелка" только потому, что какой-то "Лютик" имеет право производить (и еще неизвестно, производит ли) водку "Пчелка". Таким образом, может быть нарушено конституционное право граждан России на предпринимательскую деятельность.

    Я полностью согласен с тем, что закон "О рекламе" нуждается в корректировке. Но закон должен быть отредактирован так, чтобы его формулировки имели однозначную трактовку и не давали возможности расширительного толкования в угоду духу и вопреки букве.

    Справка.

    Автор статьи не является производителем водки, равно как и потребителем. Автор имеет множество детей и желает им и всем остальным детям только добра. Автор уважает нелегкий труд чиновников ФАС и считает ее деятельность за некоторыми исключениями очень важной для общества.

    Александр Филюрин, к. э. н.,
    директор новосибирского офиса
    Рекламной группы «Мелехов и Филюрин» (www.m-f.ru)

    Источник: Advertology.Ru

    Получать новости по почте

    Читайте также:

    Запомнить материал Обсудить в форуме Версия для печати

      Ежедневный гороскоп 
    Овен
    Овен
    Телец
    Телец
    Близнецы
    Близнецы
    Рак
    Рак
    Лев
    Лев
    Дева
    Дева
    Весы
    Весы
    Скорпион
    Скорпион
    Стрелец
    Стрелец
    Козерог
    Козерог
    Водолей
    Водолей
    Рыбы
    Рыбы
      Новые статьи
    Традиции
    Алкоголь на нашем столе: за и против


    История
    День рождения водки: сто граммов с канабисом и вишней


    Традиции
    ТОП-10 cамых странных спиртных напитков в мире


    Теория
    Ученые заявляют: вино способно заменить спортзал


    Аналитика
    Половина людей не могут отличить по вкусу элитное вино от дешевого


    Аналитика
    Верховная Рада планирует в полтора раза повысить сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства


    Аналитика
    Бумажный пакет - это не шапка-невидимка: пиво не спрячешь


    Аналитика
    "Укрводка" послала президенту сигнал SOS. Ей отвечают…


    Технология
    Ученые разгадали секрет вкуса водки


    Аналитика
    Навигация в винном море: где найти полезную информацию


    Аналитика
    Компания "MEMRB-IRI UKRAINE" определила лидера рынка крепкого алкоголя


    Разное
    Не только вкусно, но и полезно!


    Аналитика
    В 2009 году рынок пива сократился на 7,4%


    Аналитика
    Самыми упоминаемыми пивными брендами в декабре были Carlsberg и Tuborg


    Аналитика
    Уряд встановив мінімальні ціни на медові напої


      Каталог алкогольных сайтов 
  • Тематические сайты
  • Производители и Торговые марки
  • Отраслевые порталы
  • Информация и Новости
  • Журналы и Газеты
  • Реклама и Маркетинг
  • Магазины
  • Выставки
  • Торговые площадки
  • Бары, Рестораны и Клубы
  • Рецепты
  • Тосты, Поздравления и Сценарии
  • Анекдоты и Развлечения
  • Смежные отрасли
  •   Новости 
  • 22.08.2016 | В Украине
    Украина сократила производство водки
  • 22.08.2016 | В Украине
    Украину ожидает рекордное подорожание водки
  • 15.10.2015 | В мире
    Пивное слияние: Anheuser-Busch InBev покупает SABMiller за 104 миллиарда $
  • 28.04.2015 | Новости компаний
    Новый ролик от «Славутич Ice Mix Scotch Type Cola» - так вот ты какое, шотландское веселье!
  • 08.04.2015 | В Украине
    Горілку олією не зіпсуєш
  • 08.04.2015 | В Украине
    В Украине подорожает пиво, — эксперт
  • 30.01.2015 | В Украине
    В Украине хотят отменить лицензии на экспорт и импорт алкоголя и сигарет
  • 30.01.2015 | В Украине
    С июля пиво будет считаться в Украине алкоголем
  • 30.01.2015 | В Украине
    В Украине подорожала водка
  • 07.04.2014 | В Украине
    Минимальная цена бутылки водки в Украине составит 40 грн
  • 07.02.2014 | Новости компаний
    "Вино и виноделие 2014" приглашает
  • 25.11.2013 | Новости компаний
    Компания «Шабо» достойно представила Украину на конкурсе игристых вин во Франции
  • 28.09.2013 | В мире
    Эксперты выбрали лучшее пиво в мире
  • 17.09.2013 | Новости компаний
    WINEFEOFEST-2013 выбрал лучшие вина нынешнего года
  • 10.09.2013 | В Украине
    Производство водки в Украине сократилось на 17,9%
  • 10.09.2013 | В Украине
    «Львівське» выпустило специальный сорт пива в честь фестиваля «Львівська забава»
  • 10.07.2013 | В Украине
    Впервые в истории Украины вина КНП «Shabo» получили свои первые награды
  • 06.06.2013 | В России
    Рустам Тарико стал вторым в мире производителем водки
  • 30.04.2013 | В мире
    В Молдавии теперь есть свой «КРЫМ»
  • 30.04.2013 | В мире
    «Лисий хвост» на виноградниках ШАБО
  • 29.04.2013 | Новости компаний
    Обновленное пиво «Львівське»: новое лицо неизменного качества
  • 20.03.2013 | Новости компаний
    ТМ Somersby укрепила свои позиции на рынке Украины в 2012 году
  • 12.03.2013 | Новости компаний
    ТМ «Львівське» продолжает покорять украинский рынок пива
  • 18.02.2013 | Новости компаний
    «Вино и Виноделие 2013» - праздник виноделия
  • 04.02.2013 | Новости компаний
    Глобальные итоги и планы Global Spirits
  • 04.02.2013 | Новости компаний
    Ключевые моменты программы «Вино и Виноделие»
  • 28.01.2013 | Новости компаний
    Kabuki - подними настроение со вкусом!
  • 24.01.2013 | Новости компаний
    Эногастрономическое шоу – ресторанный тренд на выставке "Вино и Виноделие"!
  • 22.01.2013 | В Украине
    Сомелье: В украинских супермаркетах есть хорошее вино
  • 21.01.2013 | Новости компаний
    Первый винный дегустационный ShowRoom «Wine Expert 2013»
  •   Полезные ссылки
    Главная | Все о напитках | Новости | Каталог сайтов | Тосты | Гороскопы | Юмор | Форум | Реклама на сайте
    RSS 2.0 - экспорт материалов в формате RSS 2.0
    Последнее обновление: 25/08/2016 14:12
    Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки на Vodka.com.ua. Для онлайн-проектов - гиперссылки (hyperlink) на http://vodka.com.ua
    По всем вопросам пишите:
    Редакция не несет ответственность за содержание публикаций
    Сайт "Водка Онлайн" основан 8 мая 2000 года
    Логотип:
    Copyright © VODKA Online, 2000-2024
    Футбол на Спорт.ua