Антимонопольный комитет России предъявляет претензии к производителям водки
В России | 13.12.2004
Челябинская ГТРК
Производители спиртных напитков нарушают закон. В частности, под видом минеральной воды они рекламируют водку. Сейчас челябинское антимонопольное управление рассматривает сразу несколько таких дел. Всех нарушителей ждет большой штраф.
В черный список антимонопольного комитета попали сразу несколько производителей водки. Все они рекламируют свою продукцию под видом других товаров, но с тем же названием. Так конфеты «Флагман» сразу ассоциируются с водкой «Флагман». Другой вариант: минеральная вода в бутылке, аналогичной таре спиртного напитка. Подобный метод используют многие производители. Консультант управления федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Людмила Галичина приводит пример с водкой «Пять озер», которая также рекламируется под видом минеральной воды, водки «Беленькая» – под видом закуски.
Производители водки «Левша» оказались более оригинальными. Свою продукцию они рекламируют под видом книги рекордов «Левша». О том, какой товар предлагают купить, догадаешься не сразу. В рекламных агентствах отмечают, что подобные проекты пользуются большой популярностью у производителей спиртных напитков. «Отнюдь не наша задача определять, что на самом деле рекламирует рекламодатель, это вопрос к тому же антимонопольному комитету» – говорит директор рекламного агентства Андрей Лубягин.
За этот год антимонопольное управление выявило уже сорок нарушений. Всех виновных ждет большой штраф. Производители рекламируют свои товары, в том числе и водку, под одним брендом. «Рекламная информация, ассоциирующаяся с рекламой других товаров, расценивается как реклама последних» – объясняет консультант управления федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Людмила Галичина.
Производители водки пока с легкостью обходят закон. Поэтому сотрудники антимонопольного комитета считают, что нужно ужесточить наказание.