Россияне попробуют шотландское пиво "Tennent’s"
В России | 26.06.2006
ЛIГАБiзнесIнформ
Компания "Sun Interbrew", запускает на российском рынке новый брэнд в сегменте импортного пива - шотландское светлое пиво "Tennent’s".
Марка будет распространяться исключительно в HoReCa (гостиницы, кафе и рестораны). Эксперты считают, что новый брэнд будет востребован, однако из-за особенностей дистрибуции останется нишевым.
В России становятся все более популярными английские, шотландские и ирландские пабы, а ниша английского разливного светлого пива свободна. Разливать "Tennent’s" в России "Sun Interbrew" не будет, пиво будет импортироваться из Шотландии. Объемы поставок в Россию не разглашаются. К концу года, по планам компании, шотландское пиво будет продаваться в 300 точках по всей стране, половина которых придется на Москву.
Директор по развитию лицензионных брэндов "Балтики" Денис Шерстенников, напротив, сомневается в оправданности стратегии "Sun Interbrew": "Все-таки наш рынок сильно отличается от европейских: на он-трейд приходится не более 10% продаж, так что дальнейшему выводу в розницу это вряд ли поможет. Скорее всего, "Tennent’s" станет просто одной из ассортиментных позиций в HoReCa". "В любом случае импортное пиво обречено на то, чтобы остаться в нишевом сегменте; объемы его реализации будут несопоставимы с локализованными брэндами", - уверяет менеджер "Балтики".
"Sun Interbrew Limited" была создана в 1999 году как стратегическое партнерство между крупной международной пивоваренной компанией "InBev" и группой "Sun". Акции "Sun Interbrew" котируются на Люксембургской фондовой бирже и обращаются на биржах Люксембурга, Франкфурта и Берлина.
ОАО "САН Интербрю Украина" включает в себя три крупных пивоваренных завода - в Харькове, Чернигове и Николаеве. Портфель пивных брэндов компании состоит из международных марок, среди которых "Stella Artois", "Beck’s", "Brahma", "Staropramen", а также национальных - "Чернігівське", "Рогань", "Янтар" и Taller". По итогам 2005 года "САН Интербрю Украина" занимает 35,8% украинского рынка.