Российские ликероводочные заводы ищут рынки сбыта за границей
В России | 30.08.2006
Alconews.ru
Заводы по производству ликероводочной продукции, расположенные на территории Нижегородской области из-за растущей конкуренции в регионе, ищут рынки сбыта за рубежом.
Завод «Хлебная слеза» начинает поставки в Армению, Азербайджан и Казахстан, «Дивеевский родник» – в Словакию. РООМ – первый нижегородский экспортер – возобновил ранее приостановленные для проведения ребрендинга продукции поставки в США, Канаду и Мексику, сообщают «Ведомости».
Представители этих заводов подчеркивают, что начать поставки за пределы области их вынуждает конкуренция на нижегородском рынке с федеральными торговыми марками. «Сейчас только на нижегородском рынке выжить нельзя — большая конкуренция со стороны иногородних производителей. Приходится уходить в более дорогой ценовой сегмент”, – говорит гендиректор «Хлебной слезы» Константин Макарычев.
По его словам, за последние несколько лет нижегородскую водку сильно потеснили такие федеральные марки, как «Главспирттрест», «Флагман», «Русский размер», «Вальс Бостон», «Исток».
К. Макарычев считает также, что продавать продукцию на другом, конкурентом, но еще свободном от нижегородской продукции рынке правильнее, чем наращивать долю в своем регионе. «В других регионах и странах 5-10% своей выручки достаточно спокойно можно сделать — когда новый производитель заходит в какой-либо регион, это уже гарантия продаж — люди будут покупать новый бренд хотя бы из любопытства», — уверен он.
В первом полугодии 2006 г. РООМ, «Хлебная слеза» и «Дивеевский родник» поставили за рубеж алкогольной продукции в объеме 21 000 дал. В первом полугодии прошлого года. поставок за рубеж не было.