Красноярские пивовары против пива "Красноярское"
В России | 07.04.2003
Yarmarka.net
Несколько дней тому назад во всех магазинах Красноярска появилась новая марка недорогого пива с весьма патриотичным названием — "Красноярское". На этикетке два символа города: Большой коммунальный мост (его можно посмотреть на 10-рублевой купюре) и самое высокое здание города — недостроенный КАТЭКНИИуголь. Единственная нарушающая идиллию деталь — пиво разлито в Самаре, а изготовлено знаменитой компанией "Балтика".
Как утверждают источники газеты "Время новостей", это не единственный региональный проект питерских пивоваров. Возможно, в ближайшее время в других сибирских городах появится пиво "Иркутское" или "Новосибирское".
Красноярские пивовары восприняли случившееся как личное оскорбление. С точки зрения закона позиция "Балтики" безупречна. Географические названия в России не патентуются, а АО "Пикра" (в далеком прошлом Красноярский пивзавод) нигде не заявляло о намерении выпустить пиво "Красноярское". Тем не менее красноярцы считают, что питерцы нарушили негласный кодекс российских пивоваров.
Даниил Бриман, исполнительный директор "Пикры", утверждает, что "Балтика" пустила в ход запрещенные приемы из-за катастрофического снижения объемов реализации питерского пива в Красноярском крае. По его данным, продукция северной компании сейчас занимает всего лишь 8% рынка в этом регионе, что является двукратным снижением. Между тем "Пикра" стабильно держит 50% рынка. В прошлом году объем реализации всей продукции Красноярского пивзавода (включая газированные и слабоалкогольные напитки) составил 789,9 млн рублей.
Особую пикантность этой ситуации придает тот факт, что крупными акционерами (фактически хозяевами) и "Балтики", и "Пикры" является шведский концерн Baltic Beverаge Holding AB. Однако зарубежные партнеры решили не вмешиваться в этот конфликт, предоставив российским пивоварам возможность самостоятельно урегулировать свои проблемы.
Впрочем, ответ на нестандартный маркетинговый ход "Балтики" был молниеносным и "адекватным". "Пикра" выпустила в продажу новый сорт пива под названием "Красноярское настоящее". На этикетке, выполненной той же краской, но в более темных тонах, еще один символ Красноярска — старинная часовня (ее тоже можно посмотреть на "десятке"). Пиво стоит столько же, сколько и питерское. Хотя, по словам Даниила Бримана, себестоимость "Красноярского настоящего" выше, престиж — дороже. Изначально новое пиво предполагалось представить красноярцам летом, в канун очередного Дня города. Это давняя устоявшаяся традиция — местные пивовары делают это уже несколько лет подряд. Но после "выходки" "Балтики" пришлось поторопиться.
На "Балтике" крайне скупо комментируют сложившуюся ситуацию. По словам представителя пресс-службы питерской компании, они готовы передать "Пикре" все права на выпуск пива "Красноярское", но "при соблюдении некоторых экономических и логистических условий". Такая удивительная сдержанность питерцев дала повод некоторым местным экспертам предположить, что на самом деле никакого конфликта не было. Просто две компании, входящие в состав одного и того же холдинга, провернули неплохую акцию по продвижению нового сорта пива на местном рынке. Красноярским пивоварам приходится конкурировать с десятками (если не сотней) российских и зарубежных компаний, представляющих сопоставимую по качеству продукцию. Поэтому менеджеры "Пикры" придумывают новые нестандартные ходы для продвижения своей продукции.
Александр Климович