В Сибири водку променяли на вино
В России | 27.11.2006
Alconews.ru
Отсутствие молдавского и грузинского вина создало дефицит на эту продукцию в недорогом ценовом сегменте потребительского рынка Сибири. Этой ситуацией намерен воспользоваться самый крупный производитель водки в регионе компания «Сибирский бальзам».
В ближайшее время на предприятии завершат демонтаж оборудования по производству водки - вместо этого наладят линейку по изготовлению вина и бренди.
Осваивать новые рыночные пространства в алкогольной сфере подталкивает сам рынок. А вернее, те изменения, которые произошли на нем за последний год. Так, от запрета на ввоз винодельческой продукции из Молдавии и Грузии ожидали всплеск импорта дешевых болгарских и латиноамериканских вин. Однако прошло уже больше полугода, а сказать, что продукция из этих стран заменила собой своих предшественников, никак нельзя. Места по-прежнему хватает, скорее, даже наблюдается дефицит именно в недорогом ценовом сегменте, который не по своей воле покинуло молдавское и грузинское вино. Кстати, в свете последних высказываний Геннадия Онищенко, украинское вино тоже находится в шаге от исчезновения с российских прилавков.
В Новосибирской области, устранять образовавшийся дефицит намерены производственными мощностями своего регионального лидера. Крупнейший областной производитель алкоголя решил пожертвовать водкой, в пользу благородного напитка. На предприятии начался монтаж оборудования мощностью 800 тысяч бутылок в месяц для розлива вина и бренди, которые будет поставлять «Ташкентвино».
Специалисты считают, что в дальнейшем интерес к данному сегменту алкогольного рынка будет только расти. «Дешёвая рабочая сила среднеазиатских стран позволяет обеспечивать низкую себестоимость продукции и минимальную выходную цену с завода», - заявил новосибирский маркетолог Максим Марков, участвовавший ранее в выводе на российский рынок вина казахской компании «Семей Су».
«Если поставщики смогут и дальше обеспечивать низкие цены на продукцию из традиционных «винных» стран, то за этот сегмент развернется нешуточная борьба», - предполагает маркетолог.