Вторая попытка
В России | 14.05.2007
Эксперт
Молдавские вина, экспорт которых в Россию после более чем годичного перерыва должен возобновиться в 2007 году, вряд ли смогут вернуть себе прежнюю долю на рынке, свидетельствует опрос потребителей.
Директор консалтинговой компании Star Marketing Partners Андрей Стась считает, что Молдавии «в любом случае придется осваивать российский рынок заново — и вряд ли республика займет на нем более 10 — 15%».
Согласно результатам маркетингового исследования «Год спустя: реалии возвращения молдавских вин в Россию», лишь треть россиян сохранила положительное отношение к винам Молдавии после введения в марте 2006 года эмбарго на их импорт и продажу в РФ.
«32% из 300 респондентов в Москве считают, что введенное Москвой эмбарго — политический шаг для выполнения определенных задач, а 23% — что запрет введен с целью защиты потребителей. Немного менее четверти обязательно будут покупать молдавские вина после их возвращения», — cообщил Стась.
Оценивая молдавскую продукцию по таким параметрам как качество, дизайн, репутация и реклама, потребители поставили оценки не более шести по 10−балльной системе.
«Долю рынка молдавских вин заняли российские производители, предложившие недорогую продукцию среднего качества из более дешевого аргентинского сырья. Чтобы отвоевать позиции, молдавским виноделам придется серьезно поработать над своей продукцией, отраслевой репутацией и брендами», — считает Стась.
В 2005 году на Молдавию приходилось около 40% объема российского импорта вина, с учетом импорта виноматериалов — до 60%.
Россия приостановила импорт и торговлю молдавскими винами и коньяками в марте 2006 г. под предлогом их низкого качества и несоответствия российским стандартам. Этот шаг серьезно отразился на молдавских производителях, которые порядка 80% продукции поставляли в Россию. Экспорт продукции виноделия уменьшился в 2006 г. почти вдвое – до 173 млн долларов. Основная часть продукции была отгружена в Украину — 37 млн долларов, Белоруссию — 36 млн долларов и Румынию — 24 млн долларов. Убытки виноделов в 2006 г. оцениваются в 45 млн долларов. В 2005 г. Молдавия экспортировала винодельческой и алкогольной продукции на сумму 320 млн долларов.
Ранее сообщалось, что в результате мер по обеспечению надлежащего качества молдавского вина оно подорожает на российском рынке на 30−40% по сравнению с ценой до момента приостановки их экспорта. Директор департамента информации Национального союза участников алкогольного рынка (СУАР) Вадим Дробиз ранее высказывал мнение, что молдавским виноделам удастся восстановить до половины поставок своей продукции в Россию.