Владельцы «Хортицы» приобрели завод в России
В России | 09.12.2010
rbcdaily.ru
Украинский предприниматель Евгений Черняк решил консолидировать свои украинские и российские бизнес-активы в единую компанию, получившую название Global Spirits AMG-77 (GS). Помимо работы со своим ключевым водочным брендом «Хортица» GS планирует вывести на рынок ряд новых алкогольных марок и начать продвижение продукции в США. Для реализации амбициозной программы компания уже приобрела завод в России, название которого держит в секрете. Эксперты рынка полагают, что речь может идти о «Самарском роднике».
В РОССИЮ С НОВЫМИ МАРКАМИ
В ближайшие полгода GS обещает начать выпуск в России двух водочных брендов, которые по объемам должны превзойти уже хорошо знакомую россиянам «Хортицу». Производитель надеется занять лидирующие позиции на российском рынке, однако полагает, что это невозможно сделать с маркой, имеющей иностранные корни. «На российском рынке «Хортица» смогла завоевать 3%, — заявил РБК daily гендиректор GS Сергей Величко. — Мы считаем, что у этого бренда есть потенциал занять 5—6% рынка в ближайшие два года, но это потолок. Для того чтобы добиться лидерства в России, нам нужны собственные российские водочные марки».
По словам г-на Величко, в самое ближайшее время будет закрыта сделка по покупке производственной площадки в России. Два года назад владельцы «Хортицы» уже пытались реализовать проект по строительству собственного завода в стране, для чего был приобретен земельный участок в Ленинградской области, однако стройка так и не началась. Руководитель GS отказался сообщить название приобретенного российского актива, сославшись на то, что еще не завершены все формальности.
При этом он отметил, что завод расположен в центральноевропейской части страны и может выпускать на своих мощностях до 5 млн дал водки в год. «На пару лет нам хватит таких объемов, — отметил г-н Величко. — Но так как у завода, который мы покупаем, довольно большая территория, мы сможем при желании его укрупнять и модернизировать».
Участники и эксперты алкогольного рынка, впрочем, сомневаются, что GS понадобится в ближайшие годы расширять производственные мощности. «Выпустить 5 млн дал не проблема — это могут многие, — уверен владелец ТПГ «Кристалл» Сергей Зивенко. — А вот смогут ли они такой объем продать? Очень сомневаюсь».
«Если GS в первый год работы выпустит и продаст 1,5 млн дал новой продукции, ей уже можно будет аплодировать, — добавляет директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. — Амбиции — это хорошо, но сейчас ситуация такова, что продать 5 млн дал водки в России для такого производителя нереально».
Стоит отметить, что GS при переговорах о покупке российского завода удалось избежать утечек информации, что породило активные обсуждения на рынке. В GS отрицают, что приобретаемой российской площадкой являются Первый купажный завод в Туле или «Веда» в Кингисеппе, наиболее часто фигурировавшие в дискуссиях участников рынка. По мнению Вадима Дробиза, наиболее вероятным объектом для приобретения является ЛВЗ в Самаре. «Анализируя заявленные мощности производства, стоимость, географическое расположение и доступность для покупки, я вижу только одну кандидатуру — ЛВЗ «Самарский родник», — заявил РБК daily эксперт. На этом предприятии отказались комментировать потенциальную сделку.
«ХОРТИЦА» НЕ ЧИТАЕТСЯ В США
По словам гендиректора GS, общая сумма инвестиций в покупку российского завода, включая модернизацию производственных линий, составит 20 млн долл. На нем компания будет выпускать две новые водочные марки, ориентированные на российский и американский рынки, при этом запуск производства запланирован уже на первую половину 2011 года. Г-н Величко подчеркнул, что активная маркетинговая поддержка будет оказана лишь одному из новых брендов, который будет продаваться в той же ценовой нише, что и «Хортица», 170—180 руб. на полке. Вложения в продвижение нового бренда руководитель компании оценил в 5—10 млн долл. в год.
Именно этот российский водочный бренд станет флагманским для продвижения продукции компании в США. «Бренд «Хортица» не подходит в лингвистическом смысле — название слишком сложное для американского потребителя», — посетовал г-н Величко. В планах GS — продавать в США до 15% от всего объема производства компании. Она создаст там собственную дистрибуционную структуру и уже обратилась за получением лицензии в пяти американских штатах.
Еще одним направлением работы GS на российском рынке станет продвижение коньячного портфеля. Как рассказал РБК daily г-н Величко, два года назад компания заключила соглашение с «Усовскими коньячными подвалами» о дистрибуции их продукции, теперь же сотрудничество расширено за счет розлива на мощностях российского завода собственной марки GS «Адмиральский орден». Новый коньячный бренд будет производиться из французских коньячных спиртов и стоить в рознице 320—350 руб. за 0,5 л. Планы по объемам выпуска новой коньячной марки — 150 тыс. бутылок ежемесячно. Постепенно производство планируется довести до 400 тыс. бутылок в месяц.