Алтайский край: В январе на Алтае более всего подорожали алкогольные напитки
В России | 26.02.2003
REGNUM
В январе цены на продовольственные товары росли в 2,1 раза быстрее, чем на непродовольственные. Алкогольные напитки подорожали в большей степени (на 2,2 процентных пункта), чем продукты питания . Такие данные ИА REGNUM сообщили в краевом управлении Государственной статистики.
Наибольшее увеличение цен зарегистрировано на овощи – на 26,9% (в том числе на лук репчатый – на 35,8, на капусту свежую – на 34,1, на морковь – на 18,8, на свеклу – на 6,8, на чеснок – на 6,3%). Так, в краевом центре средняя цена на капусту повысилась с 8,57 до 12,32 рублей, на лук репчатый – с 9,58 до 13,15 рублей. Существенно подорожали масло сливочное (на 10,8%), картофель (на 10,6%) и масло подсолнечное (на 8,9%).
Рыба и морепродукты стали дороже на 5,2% (рыба мороженая неразделанная – на 6,9%, разделанная – на 4,9%), сыр – на 4,7, крупа и бобовые – на 4% (гречневая – на 8,2%, пшено – на 3,4%).
Продолжился рост потребительских цен на молоко и молочную продукцию, которые в среднем подорожали в январе на 3,8% (в том числе творог жирный – на 8,1%, молоко разливное – на 6, кисломолочные продукты – на 5,6, молоко фасованное – на 3,4, творог нежирный – на 3,2, сметана – на 2,6%).
Кроме того, заметно выросли цены на сахар (на 3,6%), сельди, маргарин (на 2,5%), мед (на 2,2%), кофе (на 2,6%), яйца (на 2,0%).
Мясо птицы подорожало на 1,4% (за счет роста цен на окорочка куриные на 1,8%), макаронные изделия – на 1,1%.
При среднем росте цен на алкогольные напитки на 4,9% более всего подорожала водка – на 8,4%. Цены в общественном питании выросли на 2,6%.
В то же время, на фоне общего роста цен, мясо и птица стали дешевле на 1,5% (свинина – на 3,5%, говядина – на 1,5-2,6, фарш – на 2,7%), мука – на 1,2%.
На территории края в январе наблюдались различные тенденции (иногда даже противоположные) и неравномерный рост цен на некоторые продукты питания.