Российский "Первый канал" оштрафован из-за рекламы украинской водки
В России | 20.07.2004
www.marketing.vc
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России приняла решение оштрафовать ОАО "Первый канал" за нарушение закона "О рекламе" в размере 400 МРОТ, что составляет 40 000 рублей. Штраф был наложен по результатам рассмотрения дела, возбужденного комиссией антимонопольного ведомства, по факту прерывания рекламой передачи "Бокс. Бои сильнейших профессионалов мира", транслировавшейся 23 мая 2004 года в эфире телепрограммы "Первый канал".
Спонсорами программы является моторное масло U-Tech (НК "ЮКОС") и торговая марка Nemiroff. При фактической длительности передачи в 44 минуты, она восемь раз прерывалась рекламой с нарушением положения статьи 11 закона о рекламе (при трансляции рекламы ее звук не может быть громче звука транслируемой программы).
Кроме того, телекомпания нарушила еще одну норму той же статьи, которая не допускает распространение одной и той же по содержанию рекламы одного и того же товара более чем два раза общей продолжительностью не более чем две минуты в течение часа эфирного времени радио- и телепрограммы на одной частоте вещания.
ФАС также привлекла к административной ответственности на 40 тысяч рублей издательский дом "Фэшн Пресс" (журналы "Robb Report" за июнь, июль/август (сдвоенный номер) 2004 года) и редакцию газеты "Московский комсомолец" (N 056 (23.522) от 16.03.2004, статья рекламного характера "Все путем!") за рекламу алкоголя.