У "Хэппилэнда" кончился спирт. Компания заявила, что может остановить производство
В России | 30.07.2004
Yarmarka.Net
Производитель слабоалкогольных коктейлей "Хэппилэнд" опасается остановки своего производства из-за отсутствия спирта. Компания не успела оформить в Минсельхозе квоты на спирт на второе полугодие. Вчера президент компании "Хэппилэнд" Ольга Курбатова завила "Интерфаксу", что предприятие в Твери в ближайшее время может быть остановлено из-за отсутствия спирта. На предприятии считают, что его проблемы связаны с неразберихой, вызванной реформой правительства.
По словам пресс-секретаря "Хэппилэнда" Светланы Дрозд, раз в полгода предприятия конкретного региона подают заявки на спирт в Министерство сельского хозяйства, которое формирует квоты на предстоящее полугодие. "После реформы правительства функция обработки запросов и выдачи региональных квот на спирт перешла к Федеральному агентству по сельскому хозяйству (ФАСХ), входящему в состав Минсельхоза", — говорит Дрозд. Менеджер уточнила, что решение о создании агентства появилось в начале апреля, но официально оно начало работать 30 июня. "До того времени агентство не имело достаточно полномочий для выдачи квот, поэтому на вторую половину 2004 г. Тверская область и расположенный там завод нашей компании не получили спирт вообще", — говорит Дрозд.
Замначальника управления пищевой и перерабатывающей промышленности ФАСХ Владимир Каньшин говорит, что знает о существовании проблемы со спиртовыми квотами в некоторых регионах. "Решение проблемы зависит от позиции департамента отраслевого развития правительства РФ. Мы обращались туда два раза, но пока окончательного ответа не последовало. Думаю, через два дня что-то может решиться", — сказал чиновник.
По словам Дрозд, сейчас в спиртохранилищах компании осталось запасов примерно на неделю, что реально может привести к остановке производства. "Мы не сможем разместить заказ на розлив коктейлей на предприятиях в других регионах, так как они также ограничены квотами", — сетует Дрозд.
Участники рынка не понимают, как у производителя могли возникнуть проблемы — свои квоты они получить успели.
"Процедура выделения квот достаточно сложная, и периодически в ней возникают разные проблемы, однако они решаются в рабочем порядке и не являются чем-то из ряда вон выходящим", — утверждает руководитель отдела маркетинга компании "Браво-Премиум" Елена Шевченко.
По ее словам, "Хэппилэнд" вряд ли остановит производство.
Вице-президент по маркетингу компании "Веда" Дмитрий Барсуков согласен с коллегой. "Они сделают все возможное и невозможное и в результате, скорее всего, уладят это недоразумение", — говорит Барсуков. По словам менеджера, "Веда" не сталкивалась с подобной проблемой, так как под запущенное в конце прошлого года производство слабоалкогольных коктейлей в Мордовии был создан дополнительный запас спирта, которого в случае чего хватит до ноября. По словам Дрозд, в компании также надеются, что проблема с квотами будет решена.
Справка
Компания "Хэппилэнд" основана в 1994 г. Ее оборот в 2003 г. составил, по собственным данным, $110 млн. В 2003 г. был открыт завод "Хэппилэнд" в Тверской области стоимостью около $30 млн и мощностью 40 млн дал в год. Наиболее известные марки компании: слабоалкогольные и безалкогольные напитки "Трофи", Ice Dog, лицензионный "энергетик" Red Devil и др. По данным "Бизнес Аналитики", на начало лета "Хэппилэнд" является крупнейшим в России производителем слабоалкогольных коктейлей (22,9% рынка в натуральном выражении). Его ближайшие конкуренты – "Очаково" (15,9%) и "Бородино" (13,5%).
Андрей Мусатов, Антон Сарайкин