"Хортиця" претендует на 7% рынка: украинский производитель водки построит завод мощностью в полтора "Кристалла"
В Украине | 15.02.2005
Yarmarka.net
Украинские производители алкоголя все сильнее интересуются российским рынком. "Имидж Холдинг" стала уже второй местной компанией, решившей построить завод в России (ранее о таких планах заявлял "Союз-Виктан"). Заявленные мощности завода позволят компании претендовать на 7% российского рынка. Однако эксперты сомневаются в том, что компании удастся продать столько водки.
"Это крайне оптимистичный прогноз. Сомнительно, что рынок вместит еще одного игрока с объемами "Кристалла"",- полагает председатель правления Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин.
В прошлом году, по данным Национальной алкогольной ассоциации, российский рынок водки составил 136 млн дал. Крупнейшие производители — столичный "Кристалл" (более 7 млн дал), "Веда" (7 млн дал), группа "Ост" (6 млн дал).
Украинско-датская компания "Имидж Холдинг" планирует приступить к строительству ликероводочного завода в Подмосковье в этом году. Уточнить месторасположение в компании отказались. "Сейчас мы готовим документацию",- говорит директор отдела рекламы и маркетинга ТД "Мегаполис" (торговое подразделение "Имидж Холдинга") Сергей Величко. Мощности завода составят 10 млн дал, запуск завода назначен на конец 2007 года.
"Мы запланировали строительство завода в России, чтобы оградить себя от возможного ужесточения российского законодательства в отношении украинских производителей. Также мы хотим увеличить объемы производства",- говорит Сергей Величко.
"Имидж Холдинг" вышел на украинский рынок в 2003 году, когда построил в республике завод "Хортиця". Тогда инвестиции составили порядка $20 млн. Еще более $8 млн было потрачено на продвижение брэнда на рынок. Сейчас, по данным компании, "Хортиця" занимает третье место по объемам производства, контролируя 10% украинского рынка. Компания выпускает водку, настойки, ликеры и наливки под брэндами "Хортиця", "Благов", а также слабоалкогольный коктейль "Ё".
Инвестиции в российский проект составят около $30 млн. На российском заводе будет производиться продукция под этими же марками, кроме того, для России будет разработан специальный брэнд. Уже этой осенью "Хортиця" запустит рекламную кампанию в России. "Она будет запущена после того, как мы усилим сеть дистрибуции",- говорит Сергей Величко. Пока же, по данным исследовательской компании "Бизнес Аналитика", доля брэнда "Хортиця Класична" в крупных городах за девять месяцев 2004 года составляла менее 0,0001%.
Участники рынка сомневаются, что "Имидж Холдинг" сможет реализовать заявленные объемы. Президент союза участников алкогольного рынка Осман Парагульков называет 10 млн дал фантазией: "Построить-то можно, но вот реализовать такие объемы нереально, учитывая тот факт, что российские ЛВЗ загружены только на треть",- предупреждает Парагульков.
"Обычно строительство завода начинается тогда, когда компания сильна на рынке, у нее постоянно растут продажи. Возможно, это просто PR-ход для привлечения внимания к компании",- говорит топ-менеджер крупной российской алкогольной компании. С ним соглашается Татьяна Калюжная из "Союз-Виктана". А Парагульков дополняет, что "Имидж Холдинг" сможет потеснить лишь небольшие региональные компании. "А вот конкурировать с крупными производителями им вряд ли удастся",- предупреждает он.
Василий Дмитриев
В продолжение темы: ТМ "Хортиця" будет менять "перцовый" имидж украинской водки на российском рынке