ТМ "Хортица" и ТМ "Шустов": быть ли слиянию или все это "утка"?
В Украине | 22.03.2005
Akcyz.com.ua
В преддверии алкогольного сезона активизируется внимание потребителей к торговым маркам и их производителям. Этот интерес смотивировал появление ряда публикаций о развитии и тенденциях алкогольного рынка. Однако не вся информация имеет под собой реальную почву. Так, имя украинского алкогольного гиганта – Одесского коньячного завода – оказалось вовлеченным в странную игру.
В течение последнего месяца на специализированных сайтах, а также в некоторых печатных СМИ появилась информация «о слиянии ТМ «Хортица» (ТД «Мегаполис») и ТМ «Шустов» (ОКЗ)».
Андрей Казанцев на сайте vodka.com.ua (статья "Громкая "алкогольная" покупка: ТМ "Хортиця" собирается купить "Шустов", прим. редакции Vodka.com.ua) пишет: «Евгений Черняк, владелец ТМ "Хортица", отвечая на вопрос по поводу подтверждения намерений ТМ "Хортица" купить ТМ "Шустов" вместе с производственными мощностями последнего, не вдаваясь в подробности, сказал, что с ТМ "Шустов" у них есть "некоторые совместные рекламные проекты", а комментировать "утки" он не будет. В то же время, опровержения информации о намерении купить ТМ "Шустов" журналисты не получили».
Зачем такого рода «слияние» нужно ОКЗ, предприятию с более чем столетним опытом работы и лидирующими позициями на алкогольном рынке? В беседе с руководством Одесского коньячного завода обозначились причины появления подобной информации. «Мы с «Мегаполисом» ведем взаимовыгодное сотрудничество, этот торговый дом – наш эксклюзивный дистрибьютор, - говорит председатель правления ОКЗ Роберт Гулиев. - И честно конкурируем на алкогольном рынке («Мегаполис» - с ТМ «Хортица», ОКЗ – с ТМ «Шустов»). Мы и в дальнейшем планируем сохранять партнерские отношения в отдельных сферах торговой деятельности. Действительно, на рабочих встречах у нас были разговоры об интеграции. Но об этом мы говорили и с «Nemiroff», и с «Хортицей», и с «Французским бульваром».
Комментарий председателя правления ОКЗ Роберта Рубеновича Гулиева:
Вопрос: - Как вы думаете, почему возникли эти слухи?
Ответ: - Потому что мы вели переговоры о ряде совместных проектов по производству слабоалкогольных напитков и вина. Речь шла всего лишь об использовании производственных мощностей по винной и слабоалкогольной теме. Так что никакого слияния, повторяю, нет!
Директор PR-отдела ТМ «Хортица» Андрей Мотузко также заявил о том, что руководители обоих предприятий проводили рабочие встречи, на которых обсуждались вопросы использования производственных мощностей (винных – со стороны ОКЗ и слабоалкогольных – со стороны «Хортицы»), однако более развернутый комментарий дать отказался.
Справка
Одесский коньячный завод был основан в 1863 г., предприятие преобразовано в ЗАО в декабре 2002 г. ОКЗ принадлежит торговая марка «Шустов». В настоящее время под ТМ «Шустов» завод выпускает 11 видов ординарных и марочных коньяков, 8 видов водки, 2 вида шампанского. На предприятии работают 493 чел. Оборот ЗАО в прошлом году составил 191 млн. грн. По оценкам аналитиков завода, доля рынка предприятия составляет около 40% отечественного рынка коньяка. Эксклюзивный дистрибьютор ЗАО «Одесский коньячный завод» — ООО «ТД Мегаполис» (г. Запорожье).