«Диканька» - новая водка для премиум-сегмента
В Украине | 14.03.2003
Аналититк
С началом весны (которая в Украине несколько задержалась) оживают не только деревья и кустарники, активизируются потребители крепкого алкоголя, и, вслед за ними, оживает рынок. Весна - не самое плохое время для старта новой торговой марки, особенно если эта марка позиционируется в элитном сегменте. Предновогодние баталии уже отшумели и забыты, а производители и торговля постепенно втягиваются в будничный рабочий ритм.
Мы уже не раз писали о том, что если в 2002 году самой популярной у производителей стала нижняя часть среднеценового сегмента, то в 2003 можно ожидать атаки на элитный сегмент.
В марте эту атаку начинает водка «Диканька», которая будет позиционироваться в средней части элитного сегмента (предполагаемая цена бутылки 0,5 в розницу – 50 гривен).
Создавая водку «Диканька», производители, похоже, внимательно изучили опыт предшественников. Дело в том, что линейка предполагается предельно лаконичной, и составят ее две самые «хитовые» по итогам 2002 года позиции – классическая белая водка, и водка «Медовая с перцем». Бутылка также будет представлена в двух вариантах – традиционные 0,5 и 0,75 литра.
Думается, что новая бутылка будет выделяться на прилавке. Дело в том, что сама тара создана французами (компания «Sever Glass»), а в Англии было сделано декольное нанесение рисунка, который заменил традиционную этикетку. Тематическая графика смотрится и оригинально и стильно, равно как и ожидаемый чертик на «Місяці» в качестве эмблемы (правда, в дальнейшем у компании могут возникнуть трудности с экспортом в страны с религиозным населением, но для украинского или российского рынка бутылка подойдет хорошо).
Подлинность бутылки также должна гарантировать металлическая пластинка с тиснением, по месту расположения больше похожая на кальеретку.
Добавлю, что содержимое бутылки тоже, в какой-то степени, отвечает названию, поскольку спирт (естественно, «Люкс» - странно было бы, если бы в Украине элитка выпускалась на другом спирте) для водки закупается в Полтаве.
Думается, уже первые месяцы покажут, насколько грамотной будет стратегия продвижения новой водки, и как ее воспримет потребитель. Стартовые позиции этой водки очень неплохи (готовность рынка, качество упаковки и продукта). Посмотрим, удастся ли производителям извлечь из этого максимальную пользу.
А. Филановский