"Оболонь" увеличивает долю на внутреннем рынке
В Украине | 15.09.2005
Укрпиво
"Оболонь" продолжает увеличивать свою долю на внутреннем рынке пива. По данным ассоциации «Укрпиво» за 8 месяцев текущего года доля «Оболони» достигла отметки 25,4%, что на 3,9 % больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В отличие от конкурентов «большой четверки», компания продолжает активно завоевывать потребителей в регионах и укреплять свои позиции в Киеве.
Успехи компании на рынке внешние эксперты объясняют несколькими причинами. По словам координатора информационно-аналитического проекта "Агро Перспектива" Ларисы Гук, наиболее значимыми факторами, которые обеспечили высокие показатели «Оболони», стали, во-первых, позиционирование основного бренда с учетом патриотических настроений локальных потребителей и, во-вторых, грамотная маркетинговая политика компании на протяжении последнего года. Также следует отметить особое внимание качеству продукта и значительному росту производственных мощностей.
Так, только в прошлом году, на головном предприятии ЗАТ «Оболонь» был произведен запуск нового варочного порядка от немецкой компании “Ziemann”, установлены 20 новых ЦКТ (аппараты для брожения пива) и новая линия разлива мощностью110 000 бутылок в час, которая на момент запуска являлась самым технологичным комплексом в мире. Сумма инвестиций в оборудование за последние годы достигла в общей сложности 50 млн. долларов. Благодаря этому только за 8 месяцев текущего года «Оболонь» выпустила 51,7 млн. далл пива, увеличив производство на 37,5%.
Виталий Ткаченко, консультант по маркетингу генерального директора компании «Оболонь», объясняет достижения компании последовательностью продуманных маркетинговых решений: «Проведенные в прошлом году комплексные исследования бренда «Оболонь», показали, что некоторые базовые характеристики бренда, связанные, прежде всего, с показателями «лояльность» и «восприятие качества» имеют потенциал роста. Нашей задачей стало формирование и донесение до потребителей сообщений, способных значительно усилить восприятие бренда. Мы четко сформулировали наши задачи и для их решения пригласили профессиональные отечественные и зарубежные компании. Как результат – новые команды смогли быстро создать фокусированные коммуникации («Пиво твоєї Батьківщини»), и в течение нескольких месяцев донести до потребителей основные преимущества нашего бренда. Нам не только удалось изменить восприятие бренда, но и поднять коммуникации с потребителем на более высокий уровень, и это, в свою очередь, привело к росту продаж».
Эксперты также отмечают, что в ближайшее время «Оболонь» продолжит активно увеличивать свое присутствие на украинском рынке. В ближайшее время это произойдет, прежде всего, за счет двух новинок: пива «Десант» (этим брендом компания планирует занять порядка 5% внутреннего рынка) и нового продукта, который будет представлен в сентябре.
Компания/период 8 мес.2004 (%) 8 мес. 2005 (%)
ЗАО «Оболонь» 21,5 25,4
«ВВН Украина» 21,4 17,6
«САН Интербрю Украина» 34,7
«Сармат» 13,3 13,6
Другие 7,6 6,9
Импорт 1,5 1,3