Потребители вина ждут законодательной классификации вин
В Украине | 10.07.2006
ЛIГАБiзнесIнформ
Украине необходимо на законодательном уровне осуществить классификацию вин.
Об этом в эксклюзивном интервью корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ сообщила заместитель председателя правления по маркетингу ЗМВК "Коктебель" Наталья Ворожейкина.
"Так как на законодательном уровне не установлено, что является натуральным вином, а что - нет, соответственно не существует отчетности по производству этих вин", - пояснила она.
По словам Н.Ворожейкиной, проблема с натуральными винами является одной из самых больших, которые существуют на рынке. Н.Ворожейкина констатировала: "Сейчас как эксперт рынка я не могу сказать, что является натуральным вином, а что - ненатуральным, сейчас этого сделать не сможет никто".
В свою очередь, по ее словам, потребитель должен знать о существовании такой проблемы на рынке. "Вина должны быть классифицированы, и, соответственно, на этикетке это должно указываться: вино, винный напиток, винный продукт...", - сказала Н.Ворожейкина, добавив, что, в первую очередь, это необходимо для того, чтобы быть "честным по отношению друг к другу".
Кроме того, Н.Ворожейкина считает, что если в ходе государственной классификации определят, что из 300 производителей 200 производят ненатуральные вина, "тогда будет понятно, что это - цивилизованный рынок".
По ее словам, так называемое ненатуральное вино можно определить по цене - 5-6 гривень, однако это тоже не является основным показателем. Также необходимо обращать внимание на производителя, торговую марку и ее репутацию, наличие виноградников у производителей либо осуществление постоянных поставок из сырьевой базы. "Натуральное вино можно производить лишь из натурального винограда", - отметила Н.Ворожейкина.
В то же время она порекомендовала потребителям ориентироваться на производителя, а также больше интересоваться, из чего произведено вино.