Власти притормозили подъем слабоалкогольного производства
В Украине | 16.08.2006
Деловая неделя
В следующем году на российском рынке слабоалкогольных напитков (САН) произойдут существенные изменения, связанные с вступлением в действие нового Закона об индексации акцизов на слабоалкогольную продукцию. По мнению экспертов, введение единой ставки акциза на САН отбросит рынок в состояние 2001-2002 годов.
Как сообщил групп бренд-менеджер российского представительства ГК "Союз-Виктан" Николай Кострыкин, в то же время, если бы власти не притормозили подъем слабоалкогольного производства увеличением ставки акцизов, слабоалкогольщикам грозила бы другая серьезная проблема - кризис перепроизводства. "Слишком благоприятные условия неизбежно могли бы привести к перенасыщению рынка" - считает он.
Несмотря на незначительное замедление роста рынка слабоалкогольных напитков в 2005 году, I полугодие текущего года было для отрасли более чем успешным. По данным аналитиков, объем производства слабоалкогольных напитков в I полугодии 2006 года достиг 250 млн литров (то есть увеличился на 9,4% по сравнению с аналогичным периодом 2005 года). Не в последнюю очередь на это повлиял и кризис на рынке крепкого алкоголя. Именно в это время эксперты отметили рост производства слабоалкогольных напитков и пива.
В то же время Кострыкин убежден, что увеличение ставки акцизов на САН почти в два раза может привести к переходу части потребителей на аналогичные напитки по стоимости и содержанию алкоголя. "Скорее всего, часть потребителей дешевых слабоалкогольных коктейлей переключится на пиво, а доля растущих (по данным 2002-2006 годов) материально обеспеченных потребителей коктейлей в стеклянной емкости по-прежнему останется лояльной к данной категории алкогольных напитков, придав ей к тому же новый, качественный облик, более современный и цивилизованный", - заявил он.
По словам Кострыкина, прогнозируя возможное развитие ситуации, необходимо учитывать, что потребители слабоалкогольных напитков - это в основном молодые люди со средними доходами и ниже среднего. Так что для них удорожание даже в 10 руб - существенно. При этом он уточнил, что планы бренда "Лонгер" на 2007 год обязательно будут пересмотрены, исходя из новых законодательных изменений, передает "Лига".
В конце прошлого года группа компаний "Союз-Виктан" заявляла о намерении в течение 3-4-х лет занять 10% российского рынка слабоалкогольной продукции. Программу по экспорту в Россию продукции под торговой маркой "Лонгер" ГК "Союз-Виктан" начала в мае 2006 года. В конце 2005 года осуществлялись тестовые продажи этой продукции в России.
В 2005 году в Украине наблюдалось сокращение рынка слабоалкогольной продукции на 5-10%. Это связано с тем, что слабоалкогольные напитки находятся в одном сегменте с пивом, которое вытесняет остальную продукцию с рынка. В то же время, на российском рынке слабоалкогольных напитков наблюдался настоящий бум.